Пинск

Игорь Дворак стал первым капитаном первого белорусского круизного теплохода

Круизный теплоход «Белая Русь» в торжественной обстановке спустили на воду в Пинске.

Игорь Дворак - «Я горд, что мне доверили управлять этим судном»

Корреспондент Медиа-Полесья побывал на капитанском мостике нового судна. Это довольно просторное помещение с большими окнами, в котором расположен пульт управления судном – этакая приборная панель с множеством разноцветных кнопок, датчиков и маленьким штурвалом.

Пульт управления судном

Игорь Дворак, капитан-механик, первый командир первого отечественного круизного теплохода поделился с Медиа-Полесьем своими чувствами.

- Я горд, что мне доверили первое в Беларуси судно. Рад за свой город, за своё предприятие и за доверие, оказанное мне. Также я ощущаю большую ответственность, возложенную на меня, ведь отвечаю и за членов экипажа, и за пассажиров.

Капитан рассказал, что чувствует небольшое волнение. Ведь он впервые управляет таким судном, раньше он ходил на речных буксирах:

- Ещё не привык к теплоходу, тут другое управление. На буксире я со своего мостика видел всё, что происходит вокруг. А на «Белой Руси», вижу, куда движется нос корабля, а корму не вижу. Но ничего, освоюсь.

Игорь Дворак около года знакомился с новым судном:

- Изучал техническую часть во время строительства. Тут много нового оборудования, которое раньше в Беларуси не применялось. Вроде бы изучил всё досконально. 

Всё изучим досконально, недочёты будут устранены

- Выходим в рейс в Мозырь, потом вернёмся до Бреста, – рассказывает капитан-механик перед отправлением. - Это своеобразный тест-драйв «Белой Руси», во время которого ещё раз проверят ходовые качества теплохода и опробуют разработанный туристический маршрут.

К 29 апреля все недочёты должны быть исправлены, и «Белая Русь» примет на борт первых туристов, в основном это будут гости из России.

  • Десятилетняя стофутовка и "У советских собственная гордость На буржуев смотрим свысока." Интересна стоимость проекта и источники финансирования.
  • Особенно круто смотрятся бумажные бирочки и древние комплектующие на пульте управления.
  • Бирки конечно не приятно удивляют атавизмом а штурвал должен быть естественным. Понятно что для электрического или гидропривода не нужны большие усилия, но человек остается человеком и для естественн ой взаимосвязи рулевого и машины нормальные инженеры создают подпружинивающие нагрузки.

Афиша