Лунинец

Парень из Лунинецкого района мечтает проехать на велосипеде вокруг Беларуси

Он не представляет свою жизнь без велосипеда. Даже зимой. Какие планы с двухколёсным другом и почему на велолюбителей смотрят косо, Евгений Косач рассказал Медиа-Полесью. 

«Часть пути ехали, а другую – несли велосипеды в руках»

- Всё началось с покупки велосипеда, - начинает рассказ Евгений. - Изначально не было целей куда-то далеко ездить в походы, а просто так покататься недалеко. Буквально через полгода после того, как купил велосипед, нашёл в социальной сети объявление парня из Лунинца, который организовывал поход и приглашал в команду. Предложение показалось интересным. Это было не просто где-то по асфальту проехать.

Когда много снега, Жене приходится нести велосипед в руках

Маршрут предполагался от Лунинца до деревни Мелесница. А дальше - через лес по заброшенной дороге до Чёрного озера. Часть пути ехали, а другую –несли велосипеды в руках. После того, как добрались до Чёрного озера, уже к Белому ехали по хорошей дороге, а обратно - по асфальту до Лунинца. Это было лето, и в такую длинную поездку я купил багажник. Так съездил в поход в первый раз, понравилось. До этого уже был подготовлен к поездкам на большие расстояния.

Для меня путешествия всегда интересны. Стал с велолюбителями общаться и создавать свои маршруты. Предложил съездить на водохранилище «Велута». Первый раз поехал самостоятельно и даже заблудился, но весь маршрут проверил, прежде чем приглашать кого-то.

«С этого момента понял: собираю деньги и покупаю велосипед»

 В детстве всё время катался на велосипеде, а после того, как школу окончил, не садился на велосипед лет 5-6. Как-то взял старый добитый «Аист» и поехали с друзьями на Белое озеро. С того момента понял: собираю деньги и покупаю велосипед. Конечно, купил не самый шикарный – тоже «Аист», но горный, довольно неплохой вариант.

Единомышленников нахожу благодаря социальным сетям. Встречаемся в определённом месте, друг друга не знаем. Знакомимся, едем по дороге и общаемся. Стараюсь и самостоятельно ездить, тем более в поездках в одиночестве есть свои фишки.

Давно хотел съездить в Пинский район на водохранилище «Погост». Выбрался, когда уже началась зима, на градуснике - минус шесть. Выбрал разные дороги туда и обратно, потому что неинтересно возвращаться по одной. Стараюсь всё время круг какой-то делать. Мне подсказали такую дорогу – это до Бостыни, а потом до Богдановки и до водохранилища. Приехал: снег везде, гололёд. Первые километров 5 был зол сам на себя и даже с ноги врезал по велосипеду: ветер в лицо, снег, лёд, скользко, заносит. Хотелось вернуться, но подумал, что, коль уж собрался, нужно доехать. Собрал волю в кулак и поехал. Заблудился где-то у Богдановки. По картам смотришь – дорога есть, а едешь – нет ничего. Добрался до водохранилища – красивое место, зимой – своя прелесть. Этот заезд был рассчитан на скорость, для себя какой-то результат сделать, а не на какие-то пикники либо остановки долгие.  Обратно ехал по трассе.

Мне пока что не приходилось сталкиваться с ГАИ. В ПДД написано, что нельзя ездить в гололёд и снегопад...

У меня примерно ушло 5 часов на 100 километров –  то есть где-то 20 км в час ехал. Для меня это неплохой результат.

«Вторые 50 км чувствовал усталость»

Из 100-километровых заездов были в деревню Луги. Туда ездил два раза. Познакомился с одним парнем, и он меня втянул в это спортивное движение. Главное ещё – питание. Много еды брать не надо. Мы берём энергетические напитки, фрукт какой-то. Желательно делать каждый час остановку и съедать, к примеру, банан, батончик и пить воду. В морозные дни всегда беру термос с чаем. Первые 50 км ехал нормально, а вот уже вторые – чувствовал усталость, делал больше остановок и пополнял силы перекусами.

«Попутешествовать вдоль границы Беларуси»

Считаю, что велопутешествия совмещают в себе много полезного. Это спорт, и свобода, когда уезжаешь куда-то на три дня. У тебя нет никаких проблем, ни о чём не задумываешься, едешь и получаешь удовольствие. Всегда любил активный образ жизни, а здесь ещё посещение новых мест. Самая исполнимая моя мечта – это попутешествовать вдоль границы Беларуси. Случайно прочитал в одной группе предложение парня из Гомеля максимально повторить очертания границы Беларуси. Это не просто проехать по трассам, а именно самые ближайшие дороги от границы. Я этот маршрут хотел бы целиком пройти. Думаю, что уйдёт минимум месяц и даже больше. Этот парень хочет кусками проходить, а для меня это неинтересно. Мне хочется, выехать из дома на велосипеде и совершить реальное длинное путешествие. Это примерно 2,5 тысячи км. Очень надеюсь, что получится.

«То, что пьют – нормально, а то, что «убиваешь» 100 км в день – глупости»

Самое интересное из таких путешествий – реакция людей. Когда были в Бостыни, подъехали к магазину купить еды. Там тусовались  местные. Было часов 11-12 утра, жара, а они уже пьют водку. Спросили откуда и куда едем. Отреагировали не очень хорошо и, кстати, так большинство, к сожалению, реагирует. То, что они пьют под магазином – нормально, а то, что мы ездим на велосипедах – нет. Многие считают, что если «убиваешь» 100 км в день на велике – это глупости. Такая реакция и у моих многих друзей. Бывает еду в Лунинец и тормозит друг на машине, предлагает подвезти. Но я же еду не для того, что мне просто в город надо. Мне надо, но и покататься тоже.

Рекордное наше с ребятами путешествие - «Замковый поход», мы так его назвали. Ездили по замкам Беларуси. Делали, естественно, остановки, фотографировались. Заезжали посмотреть старые церкви, общались с местными людьми.

Многие считают, что, если пришла зима, то пора ставить велосипед в гараж либо же нужна крутая специальная термоодежда. У меня есть только классные велоштаны, которые я купил в «секонд-хенде» за 20 рублей. Считаю, что различия зимы от лета – в одежде, и появляются просто новые препятствия в виде снега.

Раньше я не любил зиму. Когда начал кататься, в январе выпало много снега, все деревья были в снегу – это удовольствие ехать особенно по лесу. Здесь красота и тишина. Если у вас есть желание кататься, то начинайте сами. Весной (если боитесь зимой) и начинайте ездить, добавляя несколько километров в день. Многие хотят сразу проехать 100 км, но просто так не проедешь. Нужно тренироваться. Мы часто ездим и ищем новых людей через соцсети, которые хотят кататься. Велосипед нас всех объединяет...

  • Алкашня всегда будет ,что поделаешь? Ну кто зимой ездит на велике? Дитя если ты за рулем не было то те не понять !!! P.s давай маршрут в МП и поддержим инициациву
  • Алкашня всегда будет ,что поделаешь? Ну кто зимой ездит на велике? Дитя если ты за рулем не было то те не понять !!! P.s давай маршрут в МП и поддержим инициациву
  • "приспортивленном" - это что за зверь то такой?)
  • В принципе не плохо , но это интереснее.. - Китаец проехал 500 километров на велосипеде. Не в ту сторону Читать полностью: https://auto.tut.by/news/offtop/529197.html
  • Молодец Женёк!!!!
  • Молодец Женёк!!!!
  • Вообще молодец парень, но едешь сейчас на машине гололед и снег на дороге, а такой "любитель" едет спереди, и ты думаешь упадет он тебе под колесо или нет??? Для велосипеда есть весна-лето-осень, а зимой я считаю нужно давать за велосипеды на проезжей части хороший штраф!
  • мы читаем про своих, нам интереснее.
  • Таких ребят у нас мало, но есть. Молодец, Женя. Здоровый подход, к здоровому делу. алкашня всегда все знает, только не думает зачем квасит.
  • считай что тем кто штрафов желает, самому их побольше получить, чтоб понять... велодорожки должны быть. а пока их не будет еще десятки лет, если войдем в россию, можно их не ждать вообще. штрафы могут быть когда таких ребят много будет, пока у нас много на стакане.
  • Полноценных велодорожек в Лунинце точно не будет, т.к. в основном попросту негде их всунуть. Даже нет возможности на тротуарах разметкой отделить часть для вело, как в Минске последние годы делают, хоть и сомнительный вариант, но хоть что-то. Все что нужно, это официальный возврат велосипедов на дороги, проработка ответственности по ПДД, и само-собой контроль ГАИ за соблюдением, да и всё, как во всём цивилизованном мире. Как в той же России, где недавно велосипед вернули на дороги. Всё же это ТС, и место ему на дороге. Но многие водители конечно против, хочется же погонять, поспешить, а тут придётся мириться с тихоходным транспортом) Но думаю, рано или поздно придём к этому, велосипедистов всё больше, вопрос всё более насущный.
  • NZ
    Парень конечно молодец, но в ПДД Республики Беларусь есть такой пункт 153.4."Велосипедисту и водителю мопеда запрещается двигаться по дороге в условиях снегопада и (или) гололедицы." Штраф само собой тоже предусмотрен. А так по лесу конечно можно. Всё лучше, чем бырло пить.
  • NZ
    Парень конечно молодец, но в ПДД Республики Беларусь есть такой пункт 153.4."Велосипедисту и водителю мопеда запрещается двигаться по дороге в условиях снегопада и (или) гололедицы." Штраф само собой тоже предусмотрен. А так по лесу конечно можно. Всё лучше, чем бырло пить.
  • Женя молодец, так держать!!!
  • Поддерживаю....фото назвал бы - дебил года города ... ладно сам может убиться , так ещё и дитё за собой тянет...
  • Поддерживаю....фото назвал бы - дебил года города ... ладно сам может убиться , так ещё и дитё за собой тянет...
  • Поддерживаю....фото назвал бы - дебил года города ... ладно сам может убиться , так ещё и дитё за собой тянет...
  • Велосипед люблю но и пешком советую км 40 за день любой дорогой пройдешь
  • Велосипед люблю но и пешком советую км 40 за день любой дорогой пройдешь
  • Велосипед люблю но и пешком советую км 40 за день любой дорогой пройдешь
  • Любые возможность есть. В Амстердаме везде хорошие велодорожки! В Минске исполнители освоили деньги - нарисовали разметку на обычном тротуаре, от проезда по которому на приспортивленном велосипеде вывалится позвоночник. За то статистика "классная": в Минске N километров велодорожек... По сути, если говорить грубо, то только одна и есть.
  • "приспортивленном велосипеде" - что за зверь такой?)
  • "приспортивленном велосипеде" - что за зверь такой?)