Столин

Студенты об учёбе в вузах Беларуси: есть ли перспективы?

Рано или поздно перед каждым абитуриентом стоит выбор, по какому пути продолжать обучение и стоит ли вообще это делать. 

В современном обществе частенько можно услышать, что высшее образование не имеет серьёзного значения, мол, всё равно оно не обеспечит светлое будущее и жизнь с высоким достатком. Тем не менее, каждый абитуриент хочет учиться в престижном вузе и знать для себя, чего стоит ожидать от выбранного учебного заведения и на какие перспективы надеяться. 

Лиза, 4 курс Белорусского государственного медицинского университета:

– В целом в меде учиться не так сложно, как я думала, когда готовилась сюда поступать. Хотя первое время было трудно. Но это, скорее, даже не от учёбы, а от того, что жизнь изменилась: новый город, условия жизни, люди. С каждым годом обучения интерес к выбранной профессии просыпается всё больше. Особенно интересно постигать практику. Хотелось бы, чтобы практическую медицину ввели в программу раньше третьего курса. По поводу перспектив - тут самое главное желание и терпение. Большинство студентов после окончания лечфака распределяют терапевтами, с этого года будет много врачей общей практики и многим такие специальности не нравятся. Но после отработки при желании можно пройти переквалификацию.

Антон, 5 курс Института журналистики БГУ:

– Я не сказал бы, что сам образовательный процесс в университете меня устраивает. За пять лет обучения практически не узнал ничего из того, что реально необходимо мне для моей профессии. Слишком много ненужных предметов, которые только загружают студентов, не давая им заниматься в полной мере журналистикой. Единственный важный момент – знакомства. Институт журналистики – хорошая площадка для знакомств и возможных связей в будущем. Всё остальное – пустая трата времени, никак не связанная с журналистикой.

Сергей, 2 курс ПолесГУ, факультет организации ЗОЖ:

– Не сказать, что учиться в сложно, однако, что касается моей специальности, то мы больше внимания уделяем научному подходу, нежели физической подготовке, что, на мой взгляд, неправильно. Что касается перспектив, так  всё здесь понятно: распределение в городе получить будет очень трудно, поэтому отрабатывать придётся в деревне. Вот и все перспективы.

Виктория, 3 курс Брестского государственного технического университета: 

– Учёбой я не довольна, как и многие мои одногруппники. Учусь по специальности «коммерческая деятельность», и пока что не было таких предметов, которые помогли бы мне хоть немного овладеть своей будущей профессией.  Я по-прежнему не знаю, как буду работать, так как ничего не понимаю в этом роде деятельности. Учусь платно, поэтому хочу сказать, впустую трачу деньги. Перспективы? Если бы они были…

Анна, 4 курс Барановичского государственного университета:

– Учусь по специальности учитель белорусского языка и литературы. Что касается загруженности, так я могу это понять – всё-таки учитель должен обладать широкими знаниями, чтобы учить детей. Однако больше меня беспокоят перспективы учителей в нашей стране. Профессия ответственная, а уровень заработной платы совсем не соответствует тому объёму работы, который выполняет учитель. Тем более что педагогов постоянно загружают и загружают бесполезными отчётами и планами. Что касается перспектив, так я уже получила распределение в районном центре. Вот и всё.

P.S.

Как видим, никто с уверенностью сказать не может, принесёт ли в будущем выбранная профессия обеспеченную жизнь. Ясно лишь одно: только собственные усилия, старания и целеустремлённость помогут достичь успехов, а вовсе не диплом, от которого нынче мало проку. 

  • О КАКИХ ПЕРСПЕКТИВАХ может идти речь??? Лично я не завидую теперешним ученикам и студентам! Никудышное состояние образовательной системы – это кредит, который мы берем у будущего! Хотя еще в 1960-е гг. у нас была разработана ( только разработана) опередившая свое время лет на 30 образовательная программа, обучающая детей мыслить, спорить, решать сложные задачи, доказывать свою точку зрения, в школе до сих пор процветает зубрежка, начетничество, формализм. Введение ЕГЭ вместо того, чтобы исправить ситуацию, ее усугубило: обучение в старших классах стало еще больше направлено на то, чтобы выпускники прошли формальные тесты, часто не требующие навыков мышления, понимания и интерпретации. Креативность и учителя, и учеников убиваются «кондовыми» образовательными программами и бюрократией!!! Вместо этого в подавляющем большинстве наших вузов действует давно морально устаревшая зачётно-экзаменационная система, оставляющая студентам мало выбора, а преподавателям почти не дающая возможности адекватно оценить студентов. В последние годы и в школах, и в вузах ко всему этому добавилась еще и существенная бюрократическая нагрузка. Мы просто обрекаем себя на то, что профессионализм и квалификация широкого поколения работников, которые придут на рынок труда через 10-20 лет, будет ниже, чем у сегодняшних выпускников вузов.