Маршрут путешествия, его стоимость и программу выяснял корреспондент Медиа-Полесья.
— Только не употребляйте слово лайнер в вашей статье. Это не лайнер, а теплоход, – предупредил заместитель генерального директора по экономике Сергей Зубко РУЭСП «Днепро-Бугский водный путь» и рассказал об истории создания теплохода «Белая Русь».
СПРАВКА “МП”
Проект теплохода «Белая Русь» разработан на ОАО «Белсудопроект». Чтобы адаптировать техническое судно под круизный лайнер, пришлось изменить его геометрию. Длина корабля — 50 метров, ширина –7 метров, а высота – 8,5. Скорость движения – 15,5 км/ч. В автономном плавании судно способно находится пять дней. На корабле будет работать собственная кухня, кафе, открытая тентовая площадка. Предусмотрены 16 кают трех классов. Проект реализуется в рамках госпрограммы социально-экономического развития и комплексного использования природных ресурсов Припятского Полесья. Предполагалось, что «Белая Русь» совершит свой первый рейс осенью 2014 года, но в силу разных причин это событие затянулось на два года.
— Теплоход начал строиться в 2011 году. Правильнее сказать, что это реновация на базе судна технического флота ОС -2. В настоящее время мы находимся на финальном этапе, судно технически готово, осталась его итоговая комплектация. Проводятся тендеры, подбираются поставщики и проводится комплектация в соответствии с разработанной дизайн-концепцией. Первый рейс круиза жемчужины Полесья запланирован на 29 апреля 2017 года.
— Откуда запланировано отправление? Каков маршрут круиза?
— Круиз будет проходить на протяжении 8 дней от Бреста до Мозыря. Во время путешествия предусмотрено 4-разовое питание, развлекательная и экскурсионная программы. Движение теплохода по реке будет происходить в основном в ночное время суток. Днём туристы будут сходить на берег и знакомиться с достопримечательностями Бреста, Кобрина, Пинска, Турова и Мозыря. Также будут остановки на гидроузлах Дубое, Лясковичи и Стахово. Ещё предусмотрены автобусные путешествия в Мотоль и Достоево. По прибытию в Мозырь мы примем новую группу туристов, и всё повторится в обратном порядке.
Больше всего теплоход будет стоять в Пинске – это наш родной город, здесь он будет ночевать. В Пинске запланированы три экскурсии: посещение музея, обзорная автобусная по городу (с посещением производств) и пешая по еврейским местам.
— Посещение каких производств предложите туристам?
— В Пинске запланировано посещение фабрики художественных изделий. Думаем, что туристам интересно будет увидеть, как ткут полотна по бабушкиным технологиям. А в Турове будет посещение местного молочного комбината, на котором делают сыры по итальянской технологии. Хотим сделать туристическую программу разнообразной и создавать туристические кластеры.
— Города, это хорошо. Ну а, например, во время тура можно искупаться в реке или порыбачить?
— Конечно, предусмотрены «зелёные стоянки» где всё это возможно, а в Дубое туристов будет ждать баня.
— На кого рассчитан круиз «Жемчужины Полесья»?
— Статистика показывает, что основной возраст речного туриста около 60 лет.
— То есть это будут не белорусские пенсионеры?
— Ну почему?! Я был недавно на туристической выставке в Минске. И интерес к нашему туру проявляли именно люди пенсионного возраста и, прежде всего, белорусы. На россиян и поляков тоже рассчитываем.
— А сколько будет стоить это удовольствие?
— Стоимость от 350 долларов за место в каютах эконом-класса в низкий сезон, до 1000 долларов за место в каюте класса люкс в высокий сезон.
— Недёшево. Для сравнения: по Рейну стоимость речного круиза от Базеля до Амстердама около 1200 евро…
— Ну, следует учитывать, что там ходят суда с пассажировместимостью 100-200 человек. У нас 27 основных пассажиров, плюс можем организовать 7 дополнительных мест. Туристов будут обслуживать 9 человек. Кроме того, у нас всё организовано по принципу «Всё включено». В стоимость тура уже включены экскурсии, развлекательная программа, четырёхразовое питание, транспортное обслуживание на экскурсиях. То есть человек заплатил и забыл о дополнительных расходах.
— Алкоголь будет продаваться?
В систему «Всё включено» входят алкогольные напитки отечественных производителей, иностранный алкоголь можно будет приобрести за дополнительную плату.
— Как в этом случае быть с безопасностью?
— Перед началом тура все пассажиры теплохода пройдут инструктаж и распишутся в договорах. Ведь погибнуть можно и под колёсами автомобиля, для этого не обязательно напиться и упасть за борт корабля. Поэтому будем делать всё необходимое, чтобы обеспечить безопасность, но и участники круиза должны вести себя благоразумно. Кстати, обязательное условие участия в круизе — наличие страховки.
— И как туры продаются?
— Уже продано более 10% от туров, запланированных на 2017 год. То есть мы продаём билеты не только на ближайшие туры, а на весь год.
— Есть информация, что вы работаете через российского партнёра…
— Генеральным агентом по данному туру выступает российский туроператор «Ника» из Санкт-Петербурга. Они разрабатывали данный круиз. Честно сказать, первоначально наше видение полностью не соответствовало тому, с чем надо выходить на рынок подобных туристических услуг. У нас не было опыта, поэтому мы и обратились за помощью к российским коллегам. Эта компания организует речные туры в России, Европе, Индии, Китае, Латинской Америке, поэтому всё будет организовано на высочайшем уровне
[…] Первый беларусский круизный лайнер строили в Пинске. На нём есть кухня, кафе, 26 посадочных мест в круизном варианте и каюты трёх классов. Теплоход уже спустили на воду, пишет «Медиа-Полесье». […]