Лунинец

Юлия Янкевич: «Мне хочется сделать мир прекраснее»

В ЦДТ Юлия Янкевич ведёт более 10 лет объединение по интересам «Сделай сам», где дети делают шедевральные вещи. В канун Дня учителя напрашиваемся на беседу.

С Юлией Григорьевной Янкевич познакомились  перед началом учебного года. После экскурсии в ЦДТ дочь загорелась записаться на новый кружок: «Там всё такое классное»… Потом случайно попали на день открытых дверей. За каждым столиком представляли объединения по интересам показывали свои работы, проводили мастер-классы…

- Вот эта тётя, я хочу к ней, посмотри какие красивые вещи… - дочка говорила что-то ещё, но я не слышала – ребёнок буквально вырвался из рук и побежал к столику.

Той самой «тётей» оказалась Юлия Григорьевна Янкевич. Работы действительно впечатляли. Под контролем опытного педагога детские руки творили настоящие чудеса. Никогда бы не подумала, что простая фигурка из пластилина может быть настолько красивой: с «живыми» глазами, множеством цветов и глянцевым блеском. 

Тот самый день открытых дверей в ЦДТ. Юлия Григорьевна – вторая слева. Фото ЦДТ из соцсетей

Юлия Григорьевна рассказывает, что из года в год пытается внести в занятия что-то новое, чтобы заинтересовать детей.

- Родилась я в Орле. Сюда переехали, когда ещё совсем маленькой была. Живу я в Вульке-1. Училась в Барановичском педагогическом колледже на учителя трудов и рисования, тогда, когда я заканчивала, это был ещё колледж. Сейчас заканчиваю университет им. Максима Танка, - рассказывает о себе Юлия Янкевич.

Творческие задатки Юлия Григорьевна унаследовала от отца – тот хорошо рисовал, выжигал – правда, для себя, для удовольствия.

- Как выбирали профессию?

- Я творческая натура, с самого детства рисовала, изготавливала поделки абсолютно из всего, что под руки попадало. На все конкурсы отправляли меня. Как-то тогда сделала из пёрышек аистов в небе… Всегда у меня было такое стремление – сделать мир краше. Мне это нравилось, мне этого хотелось. Сейчас моя работа – это моё хобби. Каждый год я пытаюсь обновить программу, так как мне самой приедается одно и то же делать.

- Как у творческого человека, у Вас наверняка накопилось множество работ. Какое предназначение им находите: коллекционируете или дарите? Как проявляется творчество у Вас дома?

- Работы абсолютно не задерживаются. Вот подружка пришла: «А подари мне это на день рождения»… Есть только несколько работ, к которым я настолько прикипела, что никому не отдам.  Учитывая, что уже всё окружение знает, чем я занимаюсь, так намекают, что бы хотели в качестве подарка получить. Дома у меня окна расписаны витражом, старый обычный шкаф расписан, в цветах. Творчество проявляется во всём, везде и повсюду. Правда, не хватает времени и средств, творчество нынче – дорогое удовольствие.

Многие работы педагога и детей стали украшением кабинета

- Не жалко ли расставаться с вещью, которую собственноручно сделали?

- Бывают такие вещи, вот сразу прикипела, а потом проходит время, воспринимаешь всё спокойно, отдаёшь не жалея. А есть такие, которые радуют годами и прекрасно вписались в интерьер.

- Какие из Ваших работ – самые любимые, самые дорогие?

- Есть картина. Она мне очень тяжело далась, несколько раз я её перерисовывала. Это картина на манке, большая… На ней изображена девушка в ракушке. Ещё дороги деревья из биссера. Их, кстати, очень хорошо в подарок воспринимают. И я люблю их делать, и под интерьер цвет подберёшь, и форму.

Работы Юлии Янкевич. Фото из личного архива

- Лунинец – небольшой городок. Каково, на Ваш взгляд,  развиваться творчеству в провинции, удаётся ли найти всё необходимое на месте или приходится искать вдали от Лунинца?

- Очень тяжело. К примеру, краски для росписи по стеклу стоят порядка 30 рублей. Собираемся и покупаем их на группу. Думаю, ни одна мама не станет их покупать за такую цену. Спонсоров у нас нет, поэтому приходится выкручиваться таким образом. Так как техника эта интересная, и дети хотят рисовать – проблему решаем. Кисти дорогие, даже порой выходим на Али Экспресс, где можно заказать хороший набор нейлоновых кисточек. Вообще в Лунинце маленький выбор. Конкуренции нет, цены неподъёмные.

- Творческие люди зачастую становятся заложниками собственных муз.  А как работаете Вы, ожидаете вдохновения, прежде чем приступить к работе, или по принципу «надо – значит делаю»?

- Абсолютно непрактичный процесс – когда я пытаюсь себя заставить. Бывают рабочие моменты, когда «надо». Например, вот конкурс приближается, надо придумать идею, которую бы можно было воплотить с детьми, чтобы она победила в конкурсе. Это очень сложно. У меня всё происходит абсолютно спонтанно. Поэтому когда у меня идея возникает, я пытаюсь сразу её воплощать в жизнь, а не ждать, до конкурса уже заготовки есть.

- Ваш кабинет помимо творческих работ украшает множество дипломов и грамот. Расскажите немного о достижениях Вашего кружка?

- Каждый год участвуем в «Колядной зорке», «Радужном калейдоскопе», в других конкурсах. На районном этапе побеждаем очень часто, каждый год по несколько работ занимают призовые места. На областном этапе выиграть очень сложно. Но в прошлом году мы по росписи по стеклу заняли третье место.

- Работая с детьми, наверняка часто приходится сталкиваться с тем, что у ребёнка что-то не получается сделать красиво и у него возникает желание всё забросить. Как выходите из подобных ситуаций?

- Часто на собственном примере рассказываешь. Вот мы проходим декупаж сейчас, у многих не получается, многие злятся, и я детям рассказываю, что у  самой первая работа по декупажу не получилась. Салфетка порвалась, пришлось всё смыть и переделать. И детям говорю, что не всё сразу получается. Не опускать руки – и всё получится. Чаще всего удаётся успокоить ребёнка.  Вообще же, я считаю, что мы проводим и огромную воспитательную работу.

- Каково это, видеть восторженные глаза детей, довольных своей работой?

- Когда это видишь, когда ребёнок своей работой налюбоваться не может, значит, всё не зря, не зря мы этим занимались. В такие моменты получаешь удовлетворение от своей работы.

- Что для Вас самое сложное в работе?

- Бывает, ребёнок и хочет, и может. А родители не то, чтобы не поддерживают, просто не считают это нужным. А это ведь творческое развитие. Вообще же, лепка, к примеру,  развивает и мышление, и речь. Вкупе это всесторонне развивает ребёнка.

- Ваше жизненное кредо, каких принципов Вы придерживаетесь?

- Мне хочется сделать мир прекраснее, пусть даже лишь в том, что меня окружает. Вне зависимости от того, где бы я ни находилась. Дома – так дома, на работе – так на работе. Ещё – я очень люблю детей. И не представляю, в какой бы ещё сфере я бы могла работать.

Loading...
  • Это моя коллега! С праздником всех педагогов!!!
  • Учить это тяжелый труд. Это писать на чистом листе. Что учитель напишет на душе и разуме ребенка, то и будут читать долгие годы целые поколения. Хочется пожелать силы духа, здоровья и отсутствие ошибок в учении наших детей.