26 ноября 2020, четверг17:46

Интересное

3 ошибки зимнего вождения

1 ноября 2015, 16:46

О вождении и поездках в осенне-зимний период сказано очень многое. Но всё равно каждый из нас совершает эти ошибки раз за разом, ставя под угрозу жизни — свою, пассажиров и пешеходов. Сделайте жизнь безопаснее!

1. Каждому климату своя резина

Ошибка первая — неподходящая обувка для колёс. При первом наступлении холодов необходима замена покрышек. Более того, в некоторых регионах нашей необъятной родины вводится специальный режим с «отловом» автолюбителей, не сменивших резину.

К сожалению, при этом к зимней резине относят и шипованную, и так называемую липучку. «Липучка» — это не панацея, поскольку не обеспечивает качественного сцепления с обледеневшей дорогой. Ни одна резина при нулевой температуре не даёт полноценного контакта (такого прилипания, как летом) на льду, снегу или мёрзлом асфальте. Таким образом, о курсовой устойчивости на мёрзлой дороге можно забыть.

Также стоит помнить, что любая резина требует навыка, привыкания, осторожности. И даже бесконечное количество шипов не обеспечит такого же контакта с дорогой, как летом.

2. Полный привод не панацея

К сожалению, расчёт на полный привод автомобиля тоже не всегда оправдывается. Не существует схемы полного привода, гарантирующей устойчивость в любом повороте, на любой дороге, при любой скорости. Как и зимняя резина, полный привод — инструмент, которым необходимо уметь пользоваться. И ни один вездеход не обеспечит стабильной езды по обледенелой дороге на летних скоростях и с летней беспечностью.

3. Автоматика не заменит правил вождения

Третья ошибка — ABS. Любая антибуксовочная система увеличивает тормозной путь. На сухой, чистой дороге это практически незаметно или незаметно вовсе. Зимой за счёт ABS тормозной путь увеличивается на 2–3 метра при небольших скоростях. При значительной скорости ABS может увеличить привычный тормозной путь метров на 15.

Дело в том, что задача любой противобуксовочной системы — предотвратить блокировку колёс, чтобы машина не пошла юзом и осталась управляемой даже в случае экстренного торможения. Водитель в подобной ситуации получает шанс объехать препятствие. Однако неподготовленный водитель давит на тормоз, что приводит к смертельным последствиям.

Вывод: скорость и резкое вождение — не для зимы

Зимой рассчитывать можно только на себя. Навык вождения, конечно, играет огромную роль, но не является самым главным. Зима близко, а значит, пора забыть о резких нажатиях на педали, резких поворотах руля.

Запас тяги, который так приятно иметь летом, на обледенелой заснеженной дороге только мешает: колёса срываются в пробуксовку, и вся мощность уходит в шлифование корки на асфальте. И не только на парковке. Будьте осторожны и хорошей дороги!

0 0 голос
Рейтинг статьи

Читайте нас В Яндекс.Дзен

Подписаться
Уведомление о
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments

Все регионы

BELSKI - авторские изделия из кожи

Снимок носит иллюстративный характер / Фото: yandex.by
Фото: by.tribuna.com
Фото evo-rus.com
Фото иллюстрационное, futura-sciences.com
Снимок носит иллюстративный характер / Фото: cluber.com.ua

Новости компаний

В стране и мире

Полешуки

В фокусе - Полесье

Артём Бельский: «В своём деле лёгкости нет никакой …»

О белорусской и итальянской коже, шве, которым можно тягать танки, и пожизненной гарантии на изделия ремесленник Артём Бельский рассказал корреспонденту «МП».

Коронавирус

Для тебя

0
Будем рады вашим мыслям, пожалуйста, прокомментируйте.x
()
x