17 января 2021, воскресенье06:24

Астрономы нашли рядом с Землей галактику-загадку

30 мая 2014, 12:02

Астрономы из Австралии обнаружили необычную радиогалактику. Как сообщает ресурс Sciencewa.net.au, она расположена на сравнительно близком к Земле расстоянии — около 250 миллионов световых лет.

Красное смещение галактики NGC1434 составляет 0,0178, ее размеры сравнительно велики. NGC1434, по мнению ученых, не сталкивалась с другими галактиками, поэтому сохранила в себе особенности, свойственные ей изначально. NGC1434 находится рядом c Млечным путем и тоже является спиральной галактикой. По мнению исследователей, NGC1434 могла сформироваться в течение примерно миллиарда лет после Большого взрыва — это одна из самых старых галактик.

В обнаруженной радиогалактике, по словам астрономов, все еще активны процессы звездообразования. Кроме того, сверхмассивная черная дыра в центре галактики никак себя не обнаруживает, хотя джеты, исходящие из центра галактики, все еще испускаются. NGC1434 астрономы нашли в конце 2013 года случайным образом, исследуя цифровое изображение, полученное с телескопа Murchison Widefield Array.

Джет представляет собой релятивистскую струю плазмы, испускаемую из центра активных галактик (состоящего из активной сверхмассивной черной дыры и аккрецирующего вещества) перпендикулярно галактическому диску. Обнаруженная учеными галактика оставляет больше вопросов, чем дает ответов. Астрономам предстоит выяснить, по какой причине неактивна черная дыра. Будущие наблюдения за NGC1434 помогут в этом.