3 декабря 2020, четверг07:24

Политика

Би-би-си выиграла дело против российского канала RT

22 сентября 2015, 7:55

Би-би-си выиграла дело против российского телеканала RT, который утверждал, что британская корпорация инсценировала один из репортажей из Сирии.

RT заявил, что Би-би-си «инсценировала» атаку с применением химического оружия, чтобы снять репортаж, и при помощи цифровых технологий изменила слова, сказанные одним из интервьюируемых.

Би-би-си обратилась с жалобой в британский медиарегулятор Ofcom, заявив, что «чрезвычайно серьезные» обвинения наносят удар по обязательствам, касающимся беспристрастности и точности, которыми руководствуется корпорация.

Ofcom вынес решение, что элементы программы «фактически вводили в заблуждение».

Регулятор также отметил, что Би-би-си стала предметом «несправедливого» отношения со стороны программы, поскольку не получила возможности ответить на обвинения до выхода программы в эфир.

Кроме того, Ofcom отметил, что в другом выпуске программы Truthseeker были «серьезно нарушены» принципы вещания.

Этот выпуск, называвшийся «Геноцид на востоке Украины», содержал утверждения о том, что власти Украины намеренно обстреливают гражданское население на востоке страны, убивают и пытают журналистов и совершают другие деяния, включая распятие младенцев.

Вооруженные силы Украины обвинялись в «этнических чистках» и сравнивались с нацистами во время Второй мировой войны.

Эта программа «почти или вовсе не была сбалансированной или объективной».

Единственным ответом на обвинения, высказанные в программе, был титр «Киев утверждает, что не осуществляет геноцид, и отрицает сообщения о жертвах», демонстрировавшийся на экране в течение шести секунд.

Ofcom отметил, что зрители ждали от программы рассмотрения непростых глобальных событий с российской точки зрения, но она нарушила правило, призванное обеспечить беспристрастность в освещении противоречивых политических тем.

Ofcom отметил, что компания TV-Novosti закрыла программу Truthseeker и удалила все ее выпуски со своего веб-сайта из-за жалоб.

«Вводящие в заблуждение»

Обвинения в адрес Би-би-си были высказаны в 13-минутном выпуске программы Truthseeker под названием «СМИ инсценировали химическую атаку в Сирии».

Передача, вышедшая в эфир в марте 2014 года, начиналась кадрами, на которых были видны раненые люди, лежащие на полу в помещении, под слова ведущего: «Британская вещательная корпорация обвиняется в инсценировке химической атаки».

Жертвы войны в СирииImage copyrightGetty
Image captionОбе стороны сирийского конфликта обвиняли друг друга в применении химического оружия

Вскоре после этого диктор произносит: «Август 2013-го, лидеры НАТО не могут заручиться поддержкой общественности грядущих бомбардировок Сирии. Внезапно Би-би-си заявляет, что снимала сюжет в небольшой деревенской больнице, и чудовищное преступление, которое меняет весь ход событий, происходит прямо в момент съемки».

Далее в программе звучат обвинения, что Би-би-си изменила интервью с врачом, поменяв слово «напалм» на фразу «химическое оружие».

Авторы также утверждали, что результатом сюжета журналиста Би-би-си Иэна Паннелла стало «масштабное общественное расследование, которое пришло к чрезвычайно тревожным выводам».

Ofcom сообщил, что это общественное расследование на деле представляло собой три письма с жалобами в адрес Би-би-си от Роберта Стюарта, в которых он утверждал, что в нескольких новостных сюжетах из Сирии использовались фальшивые кадры.

По словам RT, жалобы Стюарта «остались без ответа» со стороны Би-би-си, однако корпорация сообщила представителям Ofcom, что его жалобы «были опровергнуты и отклонены с подробным объяснением причин» еще до выхода программы Truthseeker в эфир.

Отвечая Ofcom, компания TV Novosti, которая владеет и управляет RT, сообщила: «расследование господина Стюарта может быть справедливо названо масштабным», но признала, что «описание жалобы господина Стюарта могло быть вводящим в заблуждение».

Компания продолжает настаивать, что съемки Би-би-си «явно были инсценированы», добавляя, что «ущерб репутации и доброму имени Британской вещательной корпорации был нанесен ею самой».

Что касается точности репортажей Би-би-си, Ofcom заявил, что для регулятора «было бы невозможно и неправильно» пытаться доказать или опровергнуть обвинения в адрес Би-би-си. Отдел Би-би-си по работе с жалобами аудитории пришел к выводу, что не имеется никаких подтверждений обвинениям, высказанным Стюартом.

Вместо этого Ofcom заявил, что его роль состоит в принятии решения о том, могли ли какие бы то ни было элементы программы RT вводить в заблуждение.

«Шок и разочарование»

Ofcom заявил, что описание жалобы Стюарта как «масштабного общественного расследования» привело к тому, что «высказанные различные мнения стали восприниматься… как твердые выводы значительного и детального официального расследования».

Регулятор постановил: «Мы не считаем, что зрители могли ясно понять, что «масштабное общественное расследование» было жалобой частного лица в адрес Би-би-си, на которую Би-би-си дала детальный ответ, и что оно «было основано на нескольких статьях в интернете, выражавших частные мнения авторов».

RT предписано выпустить в эфир краткое изложение решения Ofcom о том, что одна из программ канала вводила зрителей в заблуждение.

В ответ на решение Ofcom Би-би-си заявила: «Мы удовлетворены тем, что Ofcom поддержал нашу жалобу и пришел к заключению, что программа RT о том, как Би-би-си освещает события в Сирии, была несправедливой по отношению к Би-би-си и представляла факты в неверном свете. Мы приветствуем это решение не только от лица Би-би-си, но и от имени жертв нападений, о которых мы сообщали, и храбрых медработников, пытавшихся спасти их жизни.

Это беспристрастное, бесстрашное, получившее признание в форме премий и наград освещение событий в Сирии корреспондентами Иэном Паннеллом и Дарреном Конуэем и членами их команд демонстрирует журналистские ценности, сделавшие нас одним из тех информационных вещателей, которым доверяют в мире».

В ответ на заключение Ofcom о том, что RT в четырех случаях нарушил предписанные регулятором принципы, главный редактор телеканала RT Маргарита Симоньян заявила, что шокирована и разочарована решением Ofcom.

0 0 голос
Рейтинг статьи

Читайте нас В Яндекс.Дзен

Подписаться
Уведомление о
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments

Все регионы

BELSKI - авторские изделия из кожи

Фото: Александра Дьяченко
Автобусная остановка Лесничество / Фото из группы «Микашевичи – наш родной город»
Фото иллюстрационное, planetabelarus.by
Снимок носит иллюстративный характер / Фото: bobr.by
Дмитрий Черноокий демонстрирует работы своих дочерей-школьниц
Дина Грушевская со своим творением
Участники пикета после освобождения из ИВС в кругу друзей. Сергей Сахвон третий справа на снимке
Фото Пинского райисполкома из ВК

Новости компаний

В стране и мире

Полешуки

В фокусе - Полесье

Артём Бельский: «В своём деле лёгкости нет никакой …»

О белорусской и итальянской коже, шве, которым можно тягать танки, и пожизненной гарантии на изделия ремесленник Артём Бельский рассказал корреспонденту «МП».

Коронавирус

Для тебя

0
Будем рады вашим мыслям, пожалуйста, прокомментируйте.x
()
x