Реклама Google

Столин

Брестский облисполком ответил на петицию о строительстве дороги

Дороги от Семигостичей до Микашевичей не будет.

Фиолетовым цветом предположительно отмечен участок местности, на котором могла бы быть построена автодорога направлением «Семигостичи – Микашевичи»

Ранее пришёл ответ на петицию из Министерства транспорта и коммуникации Республики Беларусь, где было указано,  что «данный вопрос находится в компетенции Брестского областного исполнительного комитета».

Из ответа на электронное обращение за подписью первого заместителя председателя облисполкома следует, что «осуществить строительство участка автодороги от д.Семигостичи Столинского района до г. Микашевичи Лунинецкого района с устройством паромной переправы либо мостового сооружения через р.Припять по направлению предлагаемому в Вашем обращении, считаем нецелесообразным».

В письме указано, что протяжённость строительства предполагаемой дороги составит  около 18 км, включая мостовой переход через Припять, её пойму и старицы в 4км. Ориентировочная стоимость строительства дороги определена в 15 млн. рублей, а стоимость мостового перехода – в 250-300 млн. рублей.

Ответ на петицию из Брестского облисполкома

Однако в ответе не приводится ориентировочная стоимость устройства паромной переправы. Например, когда в 2012 году на Припяти у деревни Коробье заработала паромная переправа, связавшая разделённые рекой Столинский и Лунинецкий районы, на строительстве нового гидротехнического объекта генподрядчик РУЭСП «Днепро-Бугский водный путь» освоил 7,7 миллиарда рублей (неденоминированных). Паром, состоит из двух металлических «поплавков» общей длиной 25 метров и шириной 16 метров, его проектная грузоподъемность составляет 60 тонн. Это позволило из Столина добраться в Лунинец, не делая круг, экономя практически 120 км через Пинск или Житковичи. Переправа построена по госпрограмме развития Припятского Полесья.

Паромная переправа через Припять, сооружённая в 2012 году. Фото из архива Медиа-Полесья

В ответе облисполкома отмечено, что строительство предполагаемой дороги пройдёт через Республиканский ландшафтный заказник «Средняя Припять», поэтому место  для строительства автодороги считают крайне неудачным с точки зрения сохранности экосистемы р.Припять.

Тогда почему было инициировано строительство водного пути Е40, против которого выступают экологи. Многих беспокоит то, что строительство водного пути станет толчком для исчезновения редких видов растений и животных, а также уникальности этой природной территории. Напомним, Е40 – водный путь длиной более 2000 километров, который проходит по территории Польши, Беларуси и Украины. Планируется, что маршрут соединит Черное и Балтийское моря. В Беларуси речь идет о территории в 500 км, которая затрагивает Днепро-Бугский канал, реки Муховец, Пина и Припять. По планам, на Припяти и Днепро-Бугском канале будет много изменений: строительство гидротехнических сооружений, увеличение габаритов фарватера, строительство водохранилищ и другое. Получается, что мост или паром из-за нанесения вреда природе устроить нельзя, а водный путь Е40, который несёт вред природе, – можно?

Общественная кампания «Стоп Е40! Сохраним реки Беларуси в естественном состоянии» идёт в Беларуси. Фото предоставили в ОО «Ахова птушак Бацькаўшчыны»

Напомним, что петиция о возможности строительства «прямой» дороги от Семигостичей до Микашевичей была создана минчанином Антоном Мотолько после публикации на Медиа-Полесье материала «Дорога, которая могла бы стать «дорогой жизни».  Это электронное обращение было направлено Министерство транспорта и коммуникаций и в Брестский облисполком. Всего под петицией было собрано 1077 подписей.

Под петицией собрано 1077 подписей

Как ранее сообщало Медиа-Полесье, строительство автодороги от Семигостичей до Микашевичей позволило бы сократить проезд из Давид-Городка до Минска на 73 километра, если говорить о расстоянии, и примерно на 1,5 часа, если говорить о времени в пути.

Сегодня уже кажется сказкой попасть из Давид-Городка или Столина в Минск за два часа и несколько минут. А в реальности это возможно. На это стоит обратить внимание и властям, и депутатам, и предпринимателям, и жителям не только Столинщины, но и соседних Туровщины и Лунинеччины. Специалисты могут более точно подсчитать экономический эффект от строительства прямой автодороги между Семигостичами и Микашевичами, чтобы это стало толчком для реализации данной возможности. И, конечно, действовать, чтобы дорога всё же появилась.

СПРАВКА «МП»

На Столинщине проживает более 70 тысяч человек, основная часть населения - сельчане. Например, только в Ольшанах и некоторых близлежащих деревнях живёт порядка 15 тысяч человек. Сельчане активно занимаются выращиванием сельхозпродукции, более 70% которой закупают и вывозят на большегрузах за пределы района заготовители. Так, в сезон заготовки ежедневно только из «огуречного края» и прилегающих деревень выезжает около 25 фур.