19 марта 2024, вторник09:16

Общество

Чуть более минуты: Что Минобороны рассказало о расшифровке данных бортовых самописцев упавшего самолета

20 мая 2021, 15:39

Фото: СК

Фото: СК

Министерство обороны опубликовало результаты предварительной расшифровки бортовых самописцев Як-130, потерпевшего катастрофу вчера в Барановичах.

Первые результаты расшифровки данных бортовых самописцев, потерпевшего крушение самолета Як-130, рассказал командующий ВВС и войсками ПВО Беларуси генерал-майора Игорь Голуб.

“По предварительным, первым результатам расшифровки этих черных ящиков уже достоверно могу сказать: первое – аварийная ситуация произошла в горизонтальном полёте самолёта Як-130 над аэродромом Барановичи. Экипаж после возникновения аварийной ситуации доложил руководителю полётов об отказе системы управления, что подтверждается материалами объективного контроля чёрных ящиков.” – сообщил Голуб.

В данной ситуации, согласно требованию руководящих документов, а именно Руководства по летной эксплуатации самолёта Як-130, экипаж обязан был покинуть самолёт – катапультироваться. Руководитель полётов не менее 10 раз в эфир подал команду «Катапультируйся! Катапультируйся! Прыгай!». В это время самолёт перешел в неуправляемое хаотичное движение и его траектория начала уклоняться влево, т.е. в сторону города, – уточняет генерал-майор.

Экипаж продолжал бороться и ему удалось перейти на резервную систему управления. В данном случае резервная система позволила стабилизировать только направление полёта и экипажу удавалось изменять направление полета, но не высоту – высота продолжала интенсивно падать. Как показывают средства объективного контроля, от момента создания аварийной ситуации до падения самолета в точку прошло чуть более минуты.

В этих условиях неимоверными усилиями на высоте порядка где-то пятидесяти (более точно, мы расшифруем, будет доложено после окончания расследования уже председателем государственной комиссии), на высоте где-то около пятидесяти метров экипажу удалось выровнять, стабилизировать направление полета неимоверными усилиями и направить самолет именно в ту единственную точку, которая была вне жилых построек. – рассказал он.

К сожалению, уже перед гарантированным падением в эту точку, экипажу не хватило высоты для принятия решения и безопасно покинуть самолет. По данным бортовых самописцев на текущий момент мы видим, что экипаж управлял и воздействовал на ручку управления самолетом и на педали, которые изменяют направление полета, до момента касания земли. Это то, что сейчас известно после предварительных первых результатов черных ящиков. Но уже в этой ситуации я, как командующий вижу, что экипаж проявил самые лучшие качества белорусских военных – он до конца выполнял свой воинский долг, он ценой своей жизни спас жизни мирных наших граждан. Это настоящий патриот нашей страны. – констатирован Голуб.

Расследование ведет государственная комиссия в составе представителей прокуратуры, СК, Минобороны и других ведомств.

Первое видео с места крушения самолёта снял очевидец.

ПО ТЕМЕ:


Все регионы

Так горела Зима в Пинске
Снимок носит иллюстративный характер / Фото: drive2.ru
фото: Пинский телеграм
Деревня
Фото УВД

В стране и мире

Константин Кольцов
Скриншот: Netflix / YouTube
Снимок носит иллюстративный характер / Фото: Евгений Разумный/Ведомости
Блокпост. Фото:
Фото: пресс-служба Верховного суда

Полешуки

Очень вкусно

В фокусе - Полесье

Для тебя