Лунинец

Движение ж/д транспорта через Лунинец восстановлено. Автотранспорт идёт в объезд путепровода

Путепровод на 363-м км трассы М10 мог обрушиться – его опоры накренились на 14 см.

Благодаря грамотным и слаженным действиям комиссии по чрезвычайным ситауциям, трагедии удалось избежать.

Путепровод перед Лунинцем закрыли 28 апреля по причине возникшей аварийной ситуации. Было приостановлено движение железнодорожного транспорта в направлении Барановичей, автотранспорт пустили в объезд.

Поезда идут по расписанию

- В данное время железнодорожные составы, как грузовые, так и пассажирские, движутся под путепроводом в штатном режиме, по расписанию, - сообщил старший инженер Лунинецкого райотдела по ЧС Виктор Черноокий.

Движение на железной дороге открыто в 1.49. Первым, чтобы убедиться в безопасности, пустили пробный состав, груженый шпалами. В 2.30 движение под путепроводом полностью восстановлено. Этот процесс контролировал начальник Барановичского отделения БелЖД Сергей Чепелов и начальник областного управления МЧС Константин Шершунович, а также представители Министерства по ЧС, облисполкома, «Бреставтодора».

На проблемном участке для поездов установлено ограничение скорости до 25 километров в час

Что случилось?

Как ранее сообщало Медиа-Полесье, движение через путепровод было ограничено с 4 апреля в связи с его плановым капремонтом. Работая на объекте 28 апреля, мастер подрядной организации ООО «Спецмостстрой» Вадим Перов около 11.00 заподозрил неладное. То, что мост накренился, подтвердили показания нивелира. Мастер также увидел, что опора лопнула, незамедлительно сообщил об изменениях конструкции своему начальству. Путепровод экстренно перекрыли.

Начальник Лунинецкого райотдела по ЧС Эдуард Санюкович рассказал о первых мерах, которые были приняты в сложившейся ситуации:

- В срочном порядке собрался штаб по ЧС. Ставилась главная задача – обезопасить движение. Работало две комиссии: по ЧС Лунинецкого райисполкома и Брестского облисполкома. Было решено приостановить движение железнодорожного транспорта, пустить автотранспорт по объездной дороге, о чём водителей информировали путём радиоперехвата. Прибыли представители научно-исследовательских институтов, проектировщики. Чтобы укрепить опоры моста, из Фаниполя доставили железные усиления, так называемые фермы. Были задействованы организации ПМК-7, ПМК-19 со своей техникой, а также путейцы ПЧ-19. Под путепроводом демонтировали 10-КВт линии электропередач. С наступлением темноты, чтобы не прекращать работу, установили осветительную мачту.

Таким образом были усилены опоры, в которых произошёл крен, смещение составляло 14 сантиметров.

- Сейчас состояние моста стабильное, никаких деформаций с ним не происходит. С помощью нивелира проводится ежечасный мониторинг, - подчеркнул руководитель Лунинецкого РОЧС.

Об объездной дороге

Объезд автотранспорта осуществляется через Боровцы в направлении деревни Дятловичи с выездом на Р13 и возвращением назад на М10.

Установлены объездные знаки, движение регулируют сотрудники не только ГАИ, но и райотдела милиции - они переведены на усиленный режим работы.

Круг объезда составляет порядка 7 км: частично асфальт, частично грунтовое покрытие.

Начальник ДРСУ-101 Александр Трухнов отметил:

- На объездной дороге постоянно работает грейдейр, идёт подсыпка образовавшихся от интенсивного движения ямок. Сегодня планируется осуществить подсыпку песчаной смесью общим весом порядка 1.5 тонны. До конца дня будет установлено дополнительное освещение.

Коммунальная служба работает по проливке дороги, так как дорога местного значения не рассчитана на такой поток техники, в том числе большегрузной.

Планируется дальнейшее асфальтирование участков гравийки в направлении Дятловичей.

Что будет с путепроводом?

Директор проектного института Степан Олешкевич прокомментировал Медиа-Полесью:

- Этому мосту 45 лет, строился в советское застойное время. Это практически тот же случай, что и в Житковичском районе. Спасибо мастеру, что увидел и своевременно сообщил. Наши представители здесь будут находиться постоянно, мониторить ситуацию. По результатам наблюдения, через несколько дней будет принято решение, что будет с мостом – ремонт или демонтаж.

Проектировщики отвергли версию, что путепровод накренился по причине того, что движение автотранспорта осуществлялось по одной стороне.

- Конструкция попросту износилась, «устала», - отметили проектировщики.






-