Лунинец

«Если новое сделать нельзя, то приведите в порядок существующее», или Велотема в Лунинецком районе

На велодорожки денег нет, а по тротуарам не поедешь. С какими проблемами приходится стакиваться лунинецким велосипедистам?

Обочина по М10 в сторону Пинска выглядит вот так

Главное – «не выложить» зубы

Те, кто выезжает дальше Беларуси, к примеру, в Европу, наверняка, удивляются, насколько там развито велодвижение. Для европейцев велосипед не просто тренажёр, а приоритетное средство передвижения. И нет ничего зазорного в том, что ты на велосипеде в пиджаке и при галстуке крутишь на работу. Кто-нибудь может представить такое в Лунинце?  

Но почему бы нет? Велосипед не наносит экологического ущерба, занимает минимум городского пространства и стимулирует активный образ жизни. Считается, что инвестиции в городскую велосипедную инфраструктуру являются одними из самых высокоокупаемых, в том числе за счёт улучшения здоровья жителей и уменьшения затрат на медицинское обслуживание.

Да и техосмотр проходить не нужно, а вместе с ним и уплачивать дорожный сбор. Сплошь одни плюсы… Но, что такое велосипедная дорожка на практике, в без малого 25-тысячном Лунинце знают далеко не все…

На днях в редакцию Медиа-Полесья обратился читатель (имя и фамилия – для редакции. - Прим. авт.) и рассказал, каково жить в райцентре любителям велопрогулок, а также поделился  своим печальным опытом «борьбы» за велодвижение.

- Единственное место в Лунинце, где более-менее можно ехать на велосипеде по тротуару – это улица Машерова. Там бордюры относительно нормально уложены. И всё. В других местах по тротуарам на велосипеде не поедешь – зубы «выложить» можно, - рассказывает мужчина.

- Приходится ехать по краю проезжей части. По-другому в Лунинце никак - убеждён читатель. И проблема извечного противостояния между автомобилистами и велосипедистами ему прекрасно знакома:

- Когда я за рулём машины, ненавижу велосипедистов, когда я на велосипеде – ненавижу водителей.

Ехать по краю проезжей части дороги –  это не только риск в плане безопасности. Сколько недовольных взглядов автомобилистов поймаешь всего за пару километров!

Конфликт этих участников дорожного движения могли бы разрешить велодорожки. Это если помечтать в теперешних реалиях.

СПРАВКА “МП”

С начала года в Лунинецком районе в ДТП пострадала одна велосипедистка. С травмами женщину госпитализировали в райбольницу. За семь месяцев этого года к административной ответственности привлекли 230 велосипедистов, 89 из них находились в состоянии алкогольного опьянения.

Как вариант решения проблемы – обустройство плавного заезда и спуска на тротуар. Сейчас, со слов велосипедистов, на тротуары практически по всему Лунинцу им буквально приходится «запрыгивать».  А ведь решить эту проблему, как считают сторонники велодвижения, не так уж и затратно. И, возможно, приверженцев двухколёсных стальных лошадей и здорового образа жизни в Лунинце станет куда больше.

Отдельный вопрос – безопасность. К сожалению, нередко велосипедисты нарушают Правила дорожного движения, а то и вовсе становятся виновниками ДТП. Ведь далеко не все велосипедисты знают (и выполняют) все пункты ПДД, касающиеся этой категории участников дорожного движения.

«Не представляется возможным»

В мае читатель решил обратиться к местным властям с просьбой обустроить велодорожку на участке дороги Р13 от д.Бостынь до Лунинца. Мужчина отправил в райисполком электронное обращение. Спустя пару дней он получил ответ за подписью управделами Лунинецкого РИК Александра Громыко, в котором говорилось, что его обращение направлено для рассмотрения по существу в соответствии с компетенцией в строительное управление №26.

 Так выглядит обочина в сторону д.Бостынь по автодороге Р13. Ехать по ней велосипедистам не совсем удобно

Спустя месяц обратившемуся пришёл ответ и из филиала ДЭУ-26 РУП «Бреставтодор». Цитируем его:

«Продолжительность участка автомобильной дороги Р13 «Клецк-Синявка-Ганцевичи-Лунинец» от д.Бостынь до г.Лунинец составляет 16 км. Ориентировочная стоимость устройства асфальтированной обочины протяжённостью 1 км составляет 50 тысяч рублей, т.е. в сумме необходимо 800 тысяч рублей. Филиалу ДЭУ-26 РУП «Бреставтодор», который обслуживает автомобильные дороги республиканского  значения в Пинском, Лунинецком и Столинском районах, выделяется на прочие работы текущего ремонта (асфальтирование обочин, замена автопавильонов, устройство новых автобусных остановок и т.д.) порядка 200 тыс.рулей в год на все три района. На основании вышеизложенного, выполнение работ по асфальтированию обочин на участке автодороги  Р13 «Клецк-Синявка-Ганцевичи-Лунинец» в ближайшее время не представляется возможным».

Также читателю сообщили, что в случае несогласия с письменным ответом он может обратиться в РУП «Бреставтодор». Лунинчанин написал обращение и в эту организацию, однако вскоре получил ответ: «Вы обратились не по адресу» и рекомендовали снова писать в ДЭУ-26, то самое, которое и перенаправляло читателя в РУП «Бреставтодор»…

Из такого замкнутого круга читатель понял, что шансов заасфальтировать обочину и сделать велодорожку практически нет.

Но и здесь мужчина нашёл альтернативу решения проблемы с относительно небольшими финансовыми затратами:

- Тонна отсева стоит копейки, почему бы не отсыпать обочину отсевом, как это, к примеру, сделали на спуске с путепровода, когда едешь в сторону Пинска по М10? Ехать на велосипеде по ней одно удовольствие, даже выезжать на асфальт не хочется.

- Если новое сделать нельзя, то приведите в порядок существующее! Выровняйте края проезжей части, восстановите обочину. А то местами край полосы для движения выходит на гравий, а где-то полметра до обочины, -  отметил велолюбитель.

Также мужчина говорит: - Пообщался с простым работягой, который ездит ежедневно на велосипеде в Лунинец, тот поддержал идею.

Некоторые из друзей, таких же велолюбителей, в помощь от властей абсолютно не верят и считают: «Проще самим через интернет деньги собрать».

Предлагаем лунинчанам принять участие в опросе, чтобы выяснить ваше отношение к развитию велодвижения в Лунинецком районе.

 

Афиша