Сейчас, когда нас включили (вероятность новой блокады остаётся), проведём анализ того, что происходило в регионе 9-10 августа.
9 августа в Пинске, Лунинце, Столине активно голосовали. Люди шли на участки семьями, было много молодёжи. К примеру, на участке в Лунинце, где голосовал один из наших сотрудников, по кругу крутили «Мы ждём перемен».
Вечером в Лунинце молодёжь вышла на площадь и стояла группами. К ним походили милиционеры и просили разойтись, ссылаясь на то, что они мешают спать людям расположенных здесь домов. Пришедшие отвечали отказом, ходили по кругу, не шумели, их не трогали.
«Активное противостояние органам правопорядка 9 августа оказано в Пинске», — сообщало МВД. По официальной информации, «группа агрессивно настроенных граждан с использованием заостренных кольев, прутов, камней и арматуры попыталась организовать нападение на сотрудников милиции».
Вначале люди гуляли, пели «Перемен», скандировали разные лозунги.
Ближе к 10 вечера пинчане пошли от площади Ленина к горисполкому. По дороге их встретил ОМОН. Эту, как говорят местные, небольшую шеренгу бойцов со щитами люди «массой отодвинули» вглубь улицы. Там первая группа соединились с другими омоновцами, блокируя подход к исполкому.



К 22 часам около тысячи человек все же пришли к горисполкому. К ним вышел сотрудник милиции в звании полковника — предположительно, начальник РУВД или ГОВД — с мегафоном и предложил выдвинуть от толпы 5 делегатов, которые смогут пообщаться с руководством города. Власть интересовало, чего хотят люди.

Делегаты прошли за оцепление. Милиционер попросил чиновников прислать кого-то на переговоры. Пока ждали, вел себя, говорят, предельно корректно: объяснял, что в толпе много пьяных, милиция охраняет законность и порядок, давайте без конфликтов.
К людям вышел представитель местной власти. Он рассказывал о прозрачных и честных выборах, люди не верили. Одного из протестующих пустили в исполком проконтролировать подсчёт голосов.

С милицией договорились так: протестующие держатся в 10 метрах от оцепления, в толпе нет пьяных провокаторов — и более-менее мирно протестуют, а ОМОН при соблюдении всех условий никого не трогает.
Так стояли два часа. Люди скандировали, хлопали в ладоши, кричали: «Свободу!», «Беларусь!», «Света!», пели под гитару Цоя. Некоторые, обращаясь к сотрудникам милиции, просили тех сложить щиты. Зажигали фонарики. Подростки развернули огромный портрет Лукашенко с подписью «Ты не мой президент».

Около 00.40 за спинами протестующих появилась еще одна цепь ОМОНа со щитами — людей окружили. Протестующие обиделись, что их обманули и, оказывается, просто выжидали, пока приедет подкрепление, вырвались из «кольца» — и вытеснили ОМОН в сторону сквера.
Далее, говорят местные, начался погром: на улице Ленина пинчане разобрали скамейки, ограждения клумб, вырвали урны, подобрали все, что можно было, на ближайшей стройке — и пошли на милицию. ОМОН оттеснили обратно к исполкому — и разошлись. Некоторых забрала скорая.

Конечно, были пострадавшие. Предположительно, с обеих сторон. Точное их количество неизвестно.
10 августа коммунальные службы города привели улицу в порядок. Убрали или разобрали скамейки на набережной у исполкома и в ближайших скверах, увезли металлические заграждения и леса, хотя в здании горисполкома идет ремонт.

