— Расскажите, сколько были в пути?
— На дорогу до Пинска, со всеми остановками, у нас ушло не больше 4 часов. Максимальная скорость 140 км/час.
— Это сейчас тестовый режим?
— Да. Сейчас просто проводятся испытания. Мы приехали по графику. У нас эта нитка 759/760 в служебном расписании существует. Это первый поезд, который приехал на прошлой неделе. Польские наладчики сидели в салоне. Они занимаются испытанием оборудования. Когда руководство дороги примет поезд, он будет ходить по тому времени, как мы прибыли в Пинск. То есть обкатка проходила тем графиком, который уже заложен в расписании по указанию. В принципе, мы готовы пустить поезд уже через две недели. Но опять же — всё зависит от рукововодства БелЖД и активности пассажиров.
— В каких городах будут остановки?
— Пинск, Лунинец, Ляховичи, Ганцевичи, Барановичи и Минск.
— Известна ли цена билета?
— Сейчас преждевременно об этом говорить. Поезд считается межрегиональным. Возможно 8-12 рублей. До Лиды у нас билет стоит 7 рублей. До Гомеля – 12. Бизнес-класс не больше 14 рублей. Стоимость будет ниже, чем на маршрутке.
— В какие дни будет ходить новый поезд?
— Точно будет ходить по выходным, праздничным дням и по пятницам.
— Расход топлива какой?
— Туда и обратно 600 литров, меньше, чем литр, на человека (в поезде 329 посадочных мест).
— Так сложно добираться до Пинска. У нас только один поезд, и то ночной, имеется в виду Брест-Витебск/Коммунары, и идёт больше 6-ти часов.
— А маршрутка сколько стоит?
— Примерно 14 рублей.
— Будет, будет. Есть чуть поменьше ДП3 на 150 мест. Вполовину меньше, три вагона. Главное, чтобы было выбрано удобное время. Поезд будет отправляться каждый вечер в 18.39 на Минск. Но вы можете предложения подавать, в какое время удобно добираться. Во время прибытия PESA в Минск ещё будет метро работать.
— По Вашему мнению, нанесёт ли запуск поезда удар по автоперевозкам?
— Им хватит, они каждые 2 часа ездят. Они всё равно столько людей не собирают ни на Пинск, ни на Минск.
— Можно ли официально сослаться на Вас?
— Нет. Ссылайтесь на Белорусскую железную дорогу. Я же не официальное лицо. Мы исполнители, мы занимаемся эксплуатацией. Мы просто информируем. А официальная информация была на сайте БелЖД, есть пресс-релиз, там есть схемы, фотографии.
Отметьте, что тут будет бесплатный интернет. По аналогии с поездами бизнес-класса электрической тяги.
Высказывание прохожего: Даже не верится, что и сюда цивилизация добралась.