4 декабря 2020, пятница23:13

Общество

Как на Полесье железные дороги строили

3 августа 2018, 16:14

В преддверии Дня железнодорожника, который отмечается в первое воскресенье августа, обратимся к историческим событиям.

Начиналось всё в 1882 году, когда российский император Александр III одобрил предложение военного министерства о строительстве железной дороги Жабинка-Пинск протяжённостью 138 вёрст. На строительстве этого участка дороги впервые были использованы железнодорожные войска, которые её построили практически за одно лето. 9 ноября 1882 года на ветви Жабинка-Пинск открылось пассажирское и товарное движение.

Через два года, в 1884 году, открылось железнодорожное движение на линии Пинск-Лунинец. Так Пинск стал крупной железнодорожной станцией, связанной с разными регионами Российской империи. В 1886 году Вильно-Ровенская и Пинская железные дороги были переименованы в Полесские железные дороги.

Блогер sudilovski разместил на своей страничке  уникальные снимки, на которых запечатлены работы по строительству железной дороги Пинск-Лунинец. Снимки сделал знаменитый польский фотограф-документалист Конрад Бандель.

Производство земляных работ в долине Припяти на 309 версте с рельсового пути, уложенного на эстакаде

Производство земляных работ в долине Припяти на 313 версте с рельсового пути

Жилые помещения на сваях для рабочих и кладовые при работах по сооружению моста через реку Припять

Временный мост через реку Бобрик на 25 версте от Пинска

Квартира строителя моста через реку Припять и мостики для сообщения между жилыми балаганами

Возведение насыпи в долине Припяти на 317 версте

Производство каменной кладки опор для моста через Припять

Полесские железные дороги вводились в эксплуатацию по мере готовности участков: от Жабинки до Пинска (136 вёрст) — 9 ноября 1882 года, от Вильно до Лунинца (297 вёрст) 30 декабря 1884 года, от Лунинца до Пинска (53 версты) — 30 декабря 1884 года, от Лунинца до Ровно (181 верста) — 2 августа 1885 года, от Лунинца до Гомеля (281 верста) — 15 февраля 1886 года, от Барановичей до Белостока (201 верста) -23 ноября 1886 года, от Гомеля до Брянска (256 вёрст) — 8 августа 1887 года.

В Пинске разместились Главные мастерские Полесских железных дорог. Они стали самыми крупными предприятиями города, а по технической оснащенности, объёмам производства и количеству работников не имели себе равных в Беларуси и принадлежали к числу лучших мастерских Российской империи. Мастеровых и рабочих в 1885 году насчитывалось 160 человек, в депо — 76 человек. А в 1908 году — 1202 и 730 человек соответственно. Интересно, что первый начальник Главных мастерских Полесских железных дорог Сергей Михин в конце 1893 года был командирован в Америку для ознакомления с железнодорожной практикой в Северо-Американских Штатах, которую он использовал в работе на своём предприятии.

 

0 0 голос
Рейтинг статьи

Читайте нас В Яндекс.Дзен

Подписаться
Уведомление о
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments

Все регионы

BELSKI - авторские изделия из кожи

Фото иллюстрационное, fotokonkurs.ru
Фото иллюстрационное, pinterest.ru
Фото иллюстрационное / Фото: gorodishe.by
Снимок носит иллюстративный характер / Фото из архива Медиа-Полесья

Новости компаний

В стране и мире

Полешуки

В фокусе - Полесье

Артём Бельский: «В своём деле лёгкости нет никакой …»

О белорусской и итальянской коже, шве, которым можно тягать танки, и пожизненной гарантии на изделия ремесленник Артём Бельский рассказал корреспонденту «МП».

Коронавирус

Для тебя

0
Будем рады вашим мыслям, пожалуйста, прокомментируйте.x
()
x