29 марта 2024, пятница15:08

Новинки кино

Как сходить в кино и не потратить время зря. Выбрали для вас 11 главных премьер сентября

4 сентября 2018, 21:39

В сентябре в столичном прокате — настоящий праздник фестивального кино. Среди любопытных — аж 11 премьер с форумов всех мастей: от Берлинского и Каннского до «Кинотавра» и «Лiстапада». К слову, о последнем. Не пропустите, пожалуйста, фильм «Завтра» — лучшее, что случалось с белорусским кино в последнее время.

«История одного назначения»

Когда: с 6 по 19 сентября.

Где: Falcon Club Бутик Кино, Silver Screen в ТР Arena City, «Аврора», «Беларусь», «Берестье», «Мир», «Пионер».

Режиссер: Авдотья Смирнова.

О чем кино: В пехотном полку в Тульской области, куда отправляется на службу вдохновленный передовыми идеями столичный поручик Григорий Колокольцев, происходит преступление. Солдату, на плечи которого ложится вина, грозит военный трибунал и расстрел. Колокольцев обращается за помощью к графу Толстому, который решает защитить невиновного.

Почему смотрим: эта история имеет реальную подоплеку, отчего присмотреться к ней хочется более пристально. И пусть вас не обманывают исторические декорации и костюмы, Смирнову по-прежнему волнует, главным образом, конфликт в отношениях власти и интеллигенции. Бонусом здесь — прекрасная в своем драматическом амплуа Ирина Горбачева.

Что пишут критики:

«Но не хочется сводить смысл «Истории одного назначения» только к актуальной повестке. В том-то и ужас, что никакая она не актуальная, а самая что ни на есть вечная. Вечный круг проклятых русских тем», — Василий Степанов, «Сеанс».

«“История одного назначения» — это, как всегда у Авдотьи Смирновой, литературоцентричное кино, с сильным сценарием, точным текстом. Оно не желает становиться байопиком о Льве Толстом, но в сценах в Ясной Поляне освобождает наконец частную жизнь писателя от прилипших к ней со временем клише», — Елена Смолина, GQ.

«Венера»

Когда: с 13 по 16 сентября.

Где: Falcon Club Бутик Кино, «Мир».

Режиссер: Меттэ Карла Т. Альбректсон.

О чем кино: две женщины-режиссеры начинают исследование своего личного сексуального опыта с целью понять желание именно с женской точки зрения. Чтобы получить больше искренних рассуждений, женщины решают сделать фильм, который был бы основан на эротических воспоминаниях и рассуждениях реальных женщин. На видеокастинг в Копенгагене пришло более 100 молодых девушек. Неожиданно проект превращается в настоящее научное исследование женских желаний, фантазий, мыслей о сексе, стыде и удовлетворении.

Почему смотрим: этот фильм — редкая возможность заглянуть в потаенные уголки женской сексуальности. «Венера» была показана во время IDFA Amsterdam — одного из крупнейших кинофестивалей документального кино в мире. Интересно, что когда речь заходит о сексуальности, даже в такой свободной стране, как Дания, этот разговор дается непросто.

«Завтра»

Когда: с 13 по 20 сентября.

Где: «Пионер».

Режиссер: Юлия Шатун.

О чем кино: о провинциальном учителе английского, его жене и их сыне, который поступил учиться в Минск. Внезапно в жизни семьи происходит событие, которое все меняет.

Почему смотрим: несмотря на весь шум вокруг картины «Хрусталь», именно «Завтра» можно считать лучшим белорусским фильмом года. Юный режиссер из Мозыря Юлия Шатун так точно подметила ментальность белорусов, их национальные черты, что получилось объемное (но не по хронометражу) высказывание о том, что вообще за зверь этот белорус. Никакой намеренной «чернухи», как по неопытности кто-то мог бы подумать, цирка и шаржей — только пристальное всматривание в будни одной семьи на периферии.

Что пишут критики:

«Одна из немногих игровых картин, которые фиксируют жизнь в Беларуси здесь и сейчас. Кроме того, молодому автору удается точно сформулировать, что такое белорусская ментальность, «памяркоўнасць» и как с этим жить», — Анна Ефременко, Kinorama.by.

«Смотреть это тихое, скромное кино без комка в горле невозможно. Не только благодаря горькому жизненному материалу, который так редко теперь попадает на экраны. Но и благодаря поразительно точной интонации, с которой Юлия Шатун рассказывает эту типичную для всего постсоветского пространства историю», — Леонид Павлючик, «Труд».

«Простая просьба»

Когда: с 20 сентября по 3 октября.

Где: все Silver Screen, «Аврора», «Беларусь», «Комсомолец», «Мир», «Пионер», Центральный».

Режиссер: Пол Фиг.

О чем кино: Стефани, мама-блогер из маленького городка, оказывает подруге простую услугу, после чего та бесследно исчезает… Вместе с Шоном, мужем пропавшей, Стефани должна докопаться до истины. Отныне их жизни полны тайн и предательств, любви и верности, убийств и мести.

Почему смотрим: Пол Фиг приложил руку к сериалу «Офис», если для вас это что-то значит. В главных ролях в новой картине замечена звезда независимых ромкомов Анна Кендрик. А весь сюжет бродит то около «Исчезнувшей» Финчера, то около «Девушки в поезде» Тейлора, что само по себе любопытно.

«Лабиринты прошлого»

Когда: с 20 сентября по 3 октября.

Где: все Silver Screen.

Режиссер: Асгар Фархади.

О чем кино: Испания, свадьба, друзья. Всего один день и неожиданное происшествие полностью меняет жизнь Лауры и Пако, некогда любивших друг друга. Им придется столкнуться лицом к лицу со своим прошлым, чтобы предотвратить непоправимое.

Почему смотрим: иранский любимец фестивалей Асгар Фархади любит крепкие драмы про моральные дилеммы и трагедии маленьких людей. С новой картиной иранец был в основном конкурсе Каннского кинофестиваля этого года и спустя пару месяцев выходит в столичный прокат. Must see для тех, кто неравнодушен в кино арабского региона или, мало ли, видел предыдущие фильмы Фархади («Коммивояжер», «Развод Надера и Симин»).

Что пишут критики:

«Новый фильм — удручающая попытка соединить разговорное иранское кино с латинской теленовеллой», — Стас Тыркин, «Комсомольская правда».

«Проблема фильма — в сценарии, который скорее подходил бы для египетского «мыла», чем для серьезного каннского кино», — Валерий Кичин, «Российская газета».

«При этом Фархади мастерски нагнетает обстановку, превращая свадебную церемонию в полную тревоги и саспенса сцену», — Татьяна Шорохова, Kinopoisk.Ru.

«Бергман»

Когда: с 21 по 30 сентября.

Где: velcom cinema, «Пионер».

Режиссер: Яне Магнуссон.

О чем кино: История мужа, отца, любовника, режиссера, который снимал фильмы и ставил спектакли, признанные безусловными шедеврами в мировой истории искусств. Обращаясь к фрагментам его картин, к уникальной хронике, к интервью с родными, коллегами, друзьями и возлюбленными, к высказываниям самого Бергмана, фильм пытается максимально полно раскрыть правду о шведском гении.

Почему смотрим: да потому что в этом году весь мир кино отмечает 100 лет со дня рождения великого шведского режиссера Ингмара Бергмана. Его землячка кинокритик Яне Магнуссон снимает свой дебютный полный метр об известном соотечественнике, где собирает по крупицам отрывки из фильмов, интервью, кадры хроники и все то, что поможет создать портрет большого режиссера.

Что пишут критики:

«Этот фильм не оправдывает Бергмана, наоборот, он заставляет взглянуть на его темные стороны», — Александра Канапина, «Культ кино».

«Биографическая документальная лента Яне Магнуссон не создает сенсаций, хотя рисует довольно полный, по-скандинавски лаконичный и аккуратный портрет Бергмана-режиссера, Бергмана-философа, Бергмана-любовника, Бергмана-тирана, Бергмана-гения», — Дмитрий Котов, Postcriticism.

«Человек, который убил Дон Кихота»

Когда: с 27 сентября по 10 октября.

Где: Silver Screen в ТЦ Galileo, velcom cinema, «Пионер», «Дом кино», «Центральный».

Режиссер: Терри Гиллиам.

О чем кино: Режиссер Тобиас Граммет, мучаясь в Испании над очередным рекламным шедевром, в поисках вдохновения отправился в деревню, где 10 лет назад снимал свой дипломный фильм — про Дон Кихота. И нашел там исполнителя главной роли — спятившего старого сапожника, уверовавшего, что он… и есть настоящий Рыцарь печального образа! Старик принял Тоби за своего верного оруженосца Санчо и насильно потащил в опасное путешествие, где реальность трансформируется в фантазию, а правду не отличить от вымысла.

Почему смотрим: ко всем новым фильмам Терри Гиллиама приковано внимание не только киносообщества, но и просто любителей его ранних картин вроде «Бразилии», «12 обезьян» и «Страны приливов». Феерия абсурда и фантазии режиссера, разыгранная ставшим уже лицом фестивального кино Адамом Драйвером и любимчиком Гиллиама Джонатаном Прайсом.

Что пишут критики:

«Картина способна возродить интерес к литературе — по крайней мере в ней даже присутствуют книги — каждый раз их появление весьма оригинально обыграно», — Сусанна Альперина, «Российская газета».

«“Человек, который убил Дон Кихота» — типичное кино режиссера «Бразилии». Оно буйное, яркое (спасибо камере Никола Пекорини), шумное, сумбурное, хаотичное, но при этом оставляет ощущение теплого и лампового. Сейчас никто так больше не снимает», — Татьяна Шорохова, Kinopoisk.Ru.

«Поиск»

Когда: с 27 сентября по 10 октября.

Где: все Silver Screen, «Аврора», «Беларусь».

Режиссер: Аниш Чаганти.

О чем кино: 16-летняя дочь Дэвида Кима пропадает без следа, полиция разводит руками. Отчаявшийся отец взламывает компьютер девочки, чтобы понять, что он ничего не знает про дочь.

Почему смотрим: Бекмамбетов завел моду на десктоп-фильмы, где действие происходит на экране компьютера или другого электронного девайса. Этот новый и живой киноязык использует и дебютант в большом кино Аниш Чаганти в свежем и полном напряжения фильме «Поиск». Американская критика в один голос кричит, что новая картина — достойный наследник Хичкока. Проверить, так ли это, минские зрители смогут в конце сентября.

«3 дня с Роми Шнайдер»

Когда: с 27 сентября по 10 октября.

Где: «Пионер».

Режиссер: Эмили Атеф.

О чем кино: 1981 год. Роми Шнайдер — актриса с мировым именем, чья карьера началась в 15 лет, — уединяется в фешенебельном отеле, чтобы избавиться от депрессии. Здесь, поддерживаемая близкой подругой, она дает свое последнее в жизни интервью для журнала «Штерн». Откровенный разговор с амбициозным журналистом раскрывает неожиданные стороны Роми Шнайдер. Эта ослепительная женщина, которую многие уже считали сломленной, оказалась полна страсти и надежд.

Почему смотрим: обратная сторона звездной жизни и печальный взгляд, стоящий за позерскими улыбками на камеру. Фильм Эмили Атеф посвящен изнанке актерской профессии и творческого истеблишмента в целом. Картина дебютировала на минувшем берлинском фестивале, что добавляет ей «плюсиков в карму».

Что пишут критики:

«“Три дня в Кибероне» — это завораживающий и элегантный, как главная героиня, фильм. При всей своей «безсобытийности» эта камерная история, разыгранная четырьмя актерами, смотрится на одном дыхании», — Валерия Динчер, «Союз».

«Дорога»

Когда: с 27 сентября.

Где: «Мир».

Режиссер: Дмитрий Калашников.

О чем кино: все, что только можно зафиксировать на российских дорогах, фиксируют видеорегистраторы. Такое видео наиболее ярко передает национальный характер и колорит русского человека — перманентное ожидание чуда и предчувствие жизненной драмы.

Почему смотрим: единственный участник программы из Беларуси. В этом документальном фильме будет много смешных и трагичных эпизодов, которые ожидают нас не только в дороге, но и в целом в жизни. Эта самая «Дорога», смонтированная из записей видеорегистратора, показывает зрителю жизнь как она есть — без прикрас и домыслов. Отчего в некоторые моменты фильм пробирает до костей — когда видишь горящий лес, например.

«Книжный магазин»

Когда: с 27 сентября.

Где: Silver Screen в «Галилео», velcom cinema.

Режиссер: Изабель Койшет.

О чем кино: Конец 1950-х. Молодая вдова Флоренс Грин осуществляет свою мечту: купив обшарпанный домик в сонном прибрежном английском городке, девушка открывает книжный магазин, шокируя местных консерваторов радикальной литературой вроде «Лолиты» и «451 градуса по Фаренгейту». Поддержку библиофил Флоренс находит только у замкнутого вдовца, мистера Брандиша.

Почему смотрим: с картинами вроде «Тайная жизнь слов» и «Карта звуков Токио» Изабель Койшет завоевала себе славу одной из главных женщин-режиссеров в мировом кино. Новая картина все так же не похвастается огромными бюджетами и звездами первой величины, что, впрочем, к лучшему. Эмили Мортимер с видом скромницы из «Матч поинта» на своем месте, блеснет и Патриша Кларксон, с которой мы только-только распрощались в «Острых предметах».

Что пишут критики:

«Спустя 22 года, практически в точке «золотого сечения жизни», постановщица не может не сожалеть, что тайна слов почти утратила свою силу воздействия, а конец «Гуттенберговой галактики», некогда предсказанный Маршаллом МакЛюэном, давно стал реальностью вообще без помощи пожарных из антиутопии Брэдбери», — Сергей Кудрявцев, ivi.ru.


Все регионы

Фото: ТГ унинецкого райисполкома
Фото иллюстрационное из архива Медиа-Полесья
Фото из архива
Фото использовано в качестве иллюстрации, из архива МП

В стране и мире

Алим Кошеваров. Источник фото: zerkalo.io
Снимок носит иллюстративный характер / Фото: телеграм-в.рф
Фото использовано в качестве иллюстрации, yandex.ru
Минск, университет БНТУ, проспект Независимости
Фото использовано в качестве иллюстрации. Фото: Reuters

Полешуки

Очень вкусно

В фокусе - Полесье

Для тебя