23 января 2021, суббота17:10

Общество

Лукашенко обещает расчистить белорусский авторынок для «Белджи»

1 декабря 2015, 11:06

Об этом было заявлено 30 ноября на совещании по вопросу реализации инвестиционного проекта по организации производства по сборке легковых автомобилей в Беларуси. В ответ правительство пообещало ежегодно продавать в СНГ до 250 тысяч собранных в Беларуси Geely.

По словам Александра Лукашенко, созданию в Беларуси легковых автомобилей — его давняя мечта.

«Моя мечта, чтобы мы имели не только производство большегрузных автомобилей, грузовых, средней грузоподъемности, тракторов, но и легковых автомобилей, близких к народному, чтобы наша страна могла обеспечивать потребности юридических и физических лиц в собственных легковых автомобилях», — сказал он.

«Естественно, создавать самим, с нуля, легковой автомобиль сегодня — это смерти подобно. И не для Беларуси эта тема, поскольку и рынок не тот и прочее. И самое главное — ведь многие государства, которые производят легковые автомобили, не просто на годы, на века ушли вперед. И создавать легковой автомобиль, а потом конкурировать с этими странами, которые производят хорошие автомобили сегодня, те же «мерседесы», японские автомобили, корейские и так далее, очень сложно», — приводит слова главы государства его пресс-служба.

Поэтому, напомнил Лукашенко, правительству была поставлена задача — найти страну, которая «готова нам помочь на основе их и наших технологий создать приемлемый автомобиль, автомобиль для нашего народа, чтобы он и по качеству, и по цене был для нас выгоден». Такой страной выступила Китайская Народная Республика. По словам главы государства, сегодня Китай по этим товарам практически завоевывает мир, выпуская автомобили хорошего качества. В этом убедились и в Беларуси на примере собираемого автомобиля «Джили», некоторые компоненты для сборки которого поставляются и белорусской стороной.

«Посмотрев на это сборочное производство, мы приняли решение: быть у нас легковому автомобилю и создавать его мы будем вместе с китайцами на основе их технологий. Это не значит, что мы просто возьмем и один в один скопируем и произведем аналогичный автомобиль. Там, где можем, а мы можем, опыт у нас есть сборки и производства грузовых автомобилей и компонентов для легковых автомобилей, мы должны использовать собственный опыт и собственные наработки. Они есть и в Национальной академии наук, и в прикладной науке также. Поэтому потихоньку мы должны усовершенствовать этот автомобиль и построить новый завод по производству так называемой «БелДжи», — подчеркнул Лукашенко.

Президент отметил, что в настоящее время завод строится, в том числе с участием китайского кредита. Планируется, что с запуском первой очереди здесь будет выпускаться в год до 60 тыс. автомобилей и 120 тыс. с запуском второй очереди.

«Самое главное — где будем продавать? Будет ли рынок для наших автомобилей? — обратился Лукашенко к присутствующим. — Понятно, внутренний рынок мы обеспечим, создадим соответствующие условия».

«Конечно, мы заставим коллектив делать самые качественные автомобили, учитывая, что здесь и производство, и сервис, и власть все-таки требовательна в стране, — автомобиль будет хороший. Но есть же еще лучше автомобили, правда по цене выше. И вот тут как население будет: наш автомобиль покупать или, может быть, отдадут преимущество пусть дорогому, но уже известной марки. Поэтому первый вопрос — это вопрос рынка», — подчеркнул президент.

Лукашенко интересовали также вопросы финансирования и производственные.

Главе государства было доложено о текущем состоянии дел по строительству завода. По словам заместителя премьер-министра Беларуси Владимира Семашко, в январе-феврале планируется начать поставку оборудования и его монтаж. Первая очередь завода будет запущена к концу 2016 года. В 2017 году он должен производить 60 тыс. автомобилей.

Что касается оценки рынка, то Семашко отметил, что даже ввиду некоторого спада, который наблюдается в настоящее время, по самому пессимистичному варианту развития событий предприятие сможет продавать 50 тыс. автомобилей. «Это тот объем, который может и должен продаваться свободно в 2017-2018 годах», — сказал он.

Генеральным проектировщиком и генподрядчиком строительства определена китайская компания «Ситик», на которую будут распространены условия, гарантированные ранее учредителям «БелДжи». Соответствующий указ Глава государства намерен подписать в течение этой недели.

Правительство Беларуси уверено, что по совокупности цены, качества, надежности и сервиса, автомобиль «БелДжи» найдет своего покупателя. Так, к примеру, если в 2013 году на российском рынке объемы продаж всех ведущих фирм, начиная от «Мерседес», «Ауди», «Фольксваген», «Рено», «Ситроен», «Митсубиси», «Хонда», упали на 15-35%, то продажи «Джили» выросли на 41%. И сегодня китайские автомобили на рынке СНГ имеют долю около 4%, планируется, что этот рынок вырастет до 10%. По оценкам правительства, через два года потребность только российского рынка оценивается в 3 млн автомобилей.

«Таким образом, 250-300 тыс. автомобилей мы можем продавать на этом рынке. Мы ставим задачу дойти до выпуска 120 тыс. автомобилей в год, произведенных по полному технологическому циклу. При этом уровень локализации к июлю 2018 года должен составлять не менее 50%», — сказал вице-премьер. По его словам, на производстве комплектующих будет задействовано много белорусских предприятий, гарантирующих этот уровень локализации.

Объем инвестиций по бизнес-плану составляет $318 млн на строительство завода и всей внутренней инфраструктуры и около Br320 млрд для создания внешней инфраструктуры, в частности, дорог, железнодорожной ветки, газо- и электроснабжения, канализации, водообеспечения и прочего. Ожидается, что с вводом первой очереди завода там будут работать 1285 человек, а с выходом предприятия на полную мощность — 1850-1900 человек. «Причем высококвалифицированных специалистов, поскольку оборудование закупается самое современное, самое сложное и понятно, что там должны работать квалифицированные люди с хорошей заработной платой», — отметил Семашко.

Лукашенко отметил, что этот проект будет находиться на его личном контроле, и поручил Администрации Президента и Комитету государственного контроля держать под наблюдением ход строительства и информировать Главу государства.

«Мы будем иметь хороший автомобиль», — заключил президент.

0 0 голос
Рейтинг статьи

Читайте нас В Яндекс.Дзен

Подписаться
Уведомление о
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments

Все регионы

Мнение пинчан о ВНС

Фото использовано в качестве иллюстрации, vyksavkurse.ru
Председатель колхоза имени М. Горького Василий Горошко на хлебном поле. Фото РИА Новости
Фото иллюстрационное
Скришот видео ТРК
Логишин. Фотография Альфреда Микуса
Фото: © Сергей Мальгавко/ТАСС
Участники пикета после освобождения из ИВС в кругу друзей. Сергей Сахвон третий справа на снимке
Фото из группы ФК «Волна» (Пинск) в соцсетях
Снимок носит иллюстративный характер / Фото из архива Медиа-Полесья

Новости компаний

В стране и мире

Фото с сайта businessman.ru
Снимок носит иллюстративный характер / Фото: pixabay.com
Фото используется в качестве иллюстрации, со страницы Tessenderlo Group в twitter
Кадр из фильма, ruskino.ru
Фото: www.sb.by
Фото СК
Фото: mosty-zara.by

Полешуки

В фокусе - Полесье

Коронавирус

Для тебя

0
Будем рады вашим мыслям, пожалуйста, прокомментируйте.x
()
x