28 октября 2020, среда16:30

Запись

Лунинецкие потребители всё чаще отстаивают свои права в суде

20 ноября 2012, 14:25

С начала года в суде Лунинецкого района рассмотрено 15 гражданских дел о защите прав потребителей.

«Потребители всё чаще обращаются в суд для защиты своих прав и разрешения конфликта, — отмечает судья суда Лунинецкого района Михаил Денисович. – Порядка 80% рассмотренных исков удовлетворено».

В списке неблагонадёжных продавцов и поставщиков услуг, как предприниматели, так и частные предприятия, изготавливающие мебель и окна из ПВХ, реализующие технику и выполняющие строительные работы и т.д. Все они нарушили договорные обязательства перед клиентами.

Обманутые потребители предъявляют исполнителю требования по несоблюдению Закона «О защите прав потребителей»: устранения недостатков выполненной работы или соразмерного уменьшения цены, безвозмездного изготовления другой вещи или возмещения расходов по устранению недостатков.

Пример. Телевизор, вышедший из строя во время гарантийного срока, в магазин не приняли, объяснив, что данная модель снята с производства. Потребитель обратился в суд с иском о расторжении договора купли-продажи. Решение принято в пользу истца, ему вернули деньги за недоброкачественный товар.

«Люди стали грамотнее, — комментирует судья Михаил Денисович. – В соответствии с пунктом 2 статьи 32 Закона «О защите прав потребителей» за каждый день просрочки договора ответчик обязан уплатить неустойку в размере 1% общей цены заказа. Гражданин также вправе требовать от нарушителя компенсацию морального вреда. По некоторым делам компенсации превышают сумму договора».

К примеру, предпринимательница из Лунинца, которая не изготовила клиенту окна в установленный срок, выплатила ему, с учётом инфляции, не 2 млн. рублей (размер предоплаты), а 4.240.000  рублей. Кроме того, к этой сумме добавилась компенсация за моральный вред – 2.500.000 рублей, а также госпошлина за судебные издержки около 600.000 рублей.

Частное строительное предприятие, взявшись за строительство дома в Микашевичах, не выполнило объём работ по договору в установленный срок. Заказчик обратился в суд, по решению которого с ответчика взыскана задолженность с учётом индексации и денежной компенсации морального вреда 19.877.000 рублей.

Однако есть и другие примеры. Девушка приобрела GPS-навигатор, который посчитала неисправным. Экспертиза же показала, что потребительские качества навигатора в норме. В исковых требованиях недовольной покупательнице было отказано, кроме  того, ей пришлось возместить затраты на проведение экспертизы – её стоимость втрое дороже, чем сам навигатор, а также возместить судебные издержки.

Как говорит Михаил Денисович, по материалам гражданских дел по защите прав потребителей, которые рассматривались в течение двух последних дел, можно составить список неблагонадёжных предпринимателей и частных предприятий, которые постоянно нарушают закон, не выполняют взятые на себя договорные обязательства. Может, назрела необходимость этот список опубликовать, чтобы потребители – заказчики, покупатели – обходили горе-безнесменов стороной?!

0 0 голос
Рейтинг статьи

Читайте нас В Яндекс.Дзен

Подписаться
Уведомление о
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments

Все регионы

"Наши родные находятся в СИЗО"

Такой клумба была в августе
Фото Пинский пограничный отряд
Фото иллюстрационное
Фото иллюстративное, forum.zr.ru
Лисички, квашения, мёд, орехи, фасоль...
Снимок носит иллюстративный характер

Новости компаний

В стране и мире

В фокусе - Полесье

Коронавирус

Для тебя

0
Будем рады вашим мыслям, пожалуйста, прокомментируйте.x
()
x