В фокусе - Полесье

Какая судьба маршруток?

С 26 февраля вступили в силу изменения в Закон «Об автомобильном транспорте и автомобильных перевозках». Нововведения коснулись междугородних перевозок на маршрутных такси. 

Фото иллюстрационное с minsk-pinsk.by

Как сообщает портал tut.by, по новому закону, все «маршрутчики» должны заключить договор с местным оператором на осуществление регулярных пассажирских перевозок (в случае с Пинском, это местный автобусный парк).

Сами микроавтобусы обязаны отправляться с вокзала, ездить по определенному маршруту и останавливаться только на конкретных остановках. Для них должны разработать расписание, интервалы движения транспортных средств, количество выполняемых рейсов по маршруту и прочее. При этом перевозчики должны будут платить за услуги оператору автомобильных перевозок и автовокзалу.

Если договора с оператором нет, то с 26 февраля ездить по своим маршрутам в нерегулярном сообщении маршруткам нельзя.

Для того, чтобы работать в рамках закона, владельцы маршрутных такси должны предоставить оператору список своих машин с указанием марки и модели, года выпуска, а также документы по перечню. Взамен перевозчикам выдадут карточку, по которой они будут ездить три месяца.                                                 

Через три месяца оператор проведёт конкурс на возможность осуществлять перевозки по конкретным маршрутам. Для победы будет важно всё: сколько лет автомобилям, наличие собственной ремзоны, резерв машин.

Этим нововведениями фактически перекраивается устоявшийся рынок пассажироперевозок. Ведь, ясно,  что мелкие фирмы и ИП условия конкурса не выполнят. А новые платежи за услуги оператора и автовокзала повысят стоимость проезда.

В некоторых регионах Беларуси, например в Полоцке и Слуцке, компании перевозчики приостановили свою работу.

Интернет-пользователь Евгений Фомин создал петицию, адресованную в Министерство транспорта и коммуникаций Республики Беларусь, о том, чтобы поддержать частные маршрутки. Они появились больше десяти лет назад, перевозят людей гораздо быстрее и дешевле, чем государственные автобусы. Евгений Фомин предлагает поддержать петицию. И пассажиры, и маршрутчики хотят, чтобы в Закон «Об автомобильном транспорте и автомобильных перевозках» внесли поправки, которые не будут им мешать работать так, как они работали все эти годы. Под этой петицией уже подписались более 4000 человек.

О том, как обстоят дела в регионе Медиа-Полесья, рассказывают наши корреспонденты из Пинска, Столина и Лунинца.

Афиша





-