8 августа 2020, суббота11:57

Общество

На реке, как на дороге, свои правила. И своя инспекция! Со штрафами

27 июля 2020, 9:35

Водная трасса на Припяти в эти дни середины лета не менее оживлённая, чем асфальтированная.

Это та же дорожная трасса. Но если на асфальте или твёрдом грунте её контролирует Госавтоинспекция, то на водной поверхности этим же занимается государственная инспекция по маломерным судам (ГИМС). Контролю подлежат в первую очередь лодки небольшого размера с управляемыми двигателями.

По словам госинспектора Сергея Емельяновича, который обслуживает и контролирует Лунинецкий, Столинский и Ганцевичский районы, его задача заключается в том, чтобы не допустить несчастных случаев на воде на вверенном ему участке.

Госинспектор Сергей Емельянович
Госинспектор Сергей Емельянович

Сергей Емельянович уже семь лет возглавляет инспекцию, и за это время в районе не зафиксировано несчастных случаев, а в целом на обслуживаемой территории случались трагедии на воде, но они не входят в зону его компетенции.

— Моя главная задача – предупреждать нежелательные происшествия на воде, а это в основном Припять, Горынь и Локтыши, где может быть наибольшая опасность, — говорит Сергей Емельянович. – Благо, за все эти годы удалось избежать несчастных случаев, потому что профилактическая работа проводится регулярно. А то, что приходится привлекать людей к административной ответственности, составлять протоколы за то, что нарушают правила поведения на воде, это им же на пользу, и они всё понимают и не возмущаются. Заплатили штраф и уже более серьёзно относятся к управлению своими лодками, их обслуживанию и регистрации.

В день проведения рейда в субботу, 25 июля, на моторной лодке МЧС, в структуре которого находится госинспекция, только по Припяти и реке Смердь «прошли» почти сотню километров. Движение оживлённое – сотни лодок встречались на пути. Большинство их владельцев, с кем беседовали, имели при себе спасательные жилеты, удостоверения на право управления транспортным средством и другие документы. Поэтому протоколов было составлено не так и много.

— Были случаи, когда за смену проверял до четырёхсот маломерных судов, — говорит Сергей Петрович. – Теперь в разы меньше. Люди стали более дисциплинированными, поэтому на данный момент нарушения, как вы заметили, единичны.

Наиболее частым нарушением было отсутствие на владельце лодки спасательного жилета, но у каждого имелся, просто из-за жары человек ложил его рядом. Но, как выразился госинспектор, это не является оправданием.

— Если положено по правилам – надо выполнять, — резюмировал инспектор.

Главная его задача, по словам Сергея Емельяновича, заключается в проведении профилактической работы. И она проводится, в чём журналисты МП убедились воочию.

Смотрите видеосюжет «Медиа-Полесья»

0 0 голос
Рейтинг статьи

Читайте нас В Яндекс.Дзен

Подписаться
Уведомление о
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments

Все регионы

Водный путь Е40: польза или вред?

Снимок носит иллюстративный характер / Фото из архива Медиа-Полесья
Фото из архива Медиа-Полесья
Фото иллюстрационное
Фото иллюстрационное с сайта kp.ru
Фото иллюстрационное с сайта news.21.by
Фото иллюстрационное. Река Чаква
Фото иллюстрационное из архива Медиа-Полесья

Новости компаний

Выборы 2020

В стране и мире

В фокусе - Полесье

Коронавирус

Для тебя

0
Будем рады вашим мыслям, пожалуйста, прокомментируйте.x
()
x