25 октября 2021, понедельник02:05

Новости компаний

Почему GPS-трекинга недостаточно для контроля служебных автомобилей?

12 октября 2021, 10:14

На сегодняшний день датчики GPS-мониторинга являются самым распространенным, и зачастую единственным методом контроля автопарка для многих компаний.

Спору нет, такой мониторинг действительно позволяет досконально отслеживать перемещения автомобиля, и в свое время это был настоящий прорыв для бизнеса, который активно использует автопарк. Но современные технологии позволяют получить гораздо более полную и точную картину о работе автопарка в целом и каждой машины по отдельности.

Вывести GPS мониторинг транспорта на уровень выше поможет программный комплекс «ТМ: Корпоративные поездки». Он сочетает в себе систему GPS-мониторинга, автоматическое распределение задач по водителям, отслеживание и сохранение данных по каждой поездке и кабинет аналитика, показывающий всю статистику, расходы и документы.

В этой статье мы расскажем, почему GPS-трекинга недостаточно для полноценного понимания работы вашего автопарка, и чем программный комплекс выгодно отличается от простого мониторинга.

GPS-трекинг просто отслеживает, а программный комплекс – реагирует на ситуацию

Система мониторинга при всех ее преимуществах – это только отслеживание передвижений. Необходим человек, который на основе этих данных будет принимать какие-либо решения: даст водителю задание, проконтролирует его исполнение, вернет на маршрут. И если водитель направится куда-то по своим делам на корпоративном транспорте, зная, что оператор за ним не наблюдает, а статистику будут подводить только в конце месяца – велик шанс того, что такое нарушение останется без внимания и станет систематическим. Кроме того, GPS-датчик можно отключить.

Программный комплекс – это система, которая сама принимает решения о тех или иных действиях водителя на основе заложенных функций. Если водитель отклоняется от заданного маршрута – она направит уведомление и ему, и руководителю и предложит вернуться на маршрут. А если GPS-трекинг отключен, мобильное приложение, входящее в состав программного комплекса, просто заблокирует водителя, отрезав его от прочих функций.

Также все действия водителя необходимо будет отмечать в системе: когда он приступил к работе, когда отключился, когда приступил к задаче, когда отправился на обед. Все это необходимо не только и не столько для контроля действий водителя, но и для равномерного распределения задач между сотрудниками: не возникнет ситуации, когда все водители одновременно пойдут на обед или, напротив, будут лишены задач.

GPS-трекинг никак не работает с задачами, а программный комплекс фиксирует и сохраняет их

В компании, использующей для управления автопарком только GPS-трекинг, невозможно обойтись без участия человека при распределении заявок на поездки. Любую поездку необходимо согласовать с руководителем, начальником парка, получить от диспетчера звонок или уведомление. Все это не просто требует подключения сразу нескольких лиц, но и затягивает саму поездку – иногда даже на несколько недель.

Программный комплекс «ТМ: Корпоративные поездки» сам распределяет заявки, отслеживает их и сохраняет всю информацию. Процесс занимает всего несколько минут:

· Сотрудник, имеющий соответствующие разрешения в системе, вызывает служебный автомобиль через приложение;

· Система в течение нескольких секунд обрабатывает заказ, подбирает ближайшую свободную машину и передает водителю заказ;

· Сотрудник получает автомобиль по тому адресу, который указан в заявке и отправляется по рабочим делам.

Любые изменения в заявке фиксируются системой, уведомления отправляются и водителю, и пользователю.

GPS-трекинг не взаимодействует с водителем, а программный комплекс предоставляет обратную связь

На первый взгляд, этот функционал может показаться странным и необязательным. Основная обязанность водителя – ехать, для чего ему нужна обратная связь?

Но если разобраться, то оказывается значительно выгоднее и эффективнее, когда кто-то предупреждает водителя, что он опаздывает на заказ, свернул не туда, впереди ведутся дорожные работы или произошло ДТП. Даже оператор не может в постоянном режиме отслеживать все события, которые могут повлиять на поездку.

Программный комплекс – это умная система, которая автоматически рассчитывает время поездки, отправляет уведомления об изменениях и начале нового заказа, рассылает новости о том, что происходит на дороге по пути следования служебного автомобиля, или срочные сообщения от руководителя. Это помощник, который всегда рядом, в водительском мобильном приложении.

Таким образом, в сравнении с обычным GPS-трекингом умный программный комплекс не просто выигрывает, но становится следующим шагом после внедрения на предприятии системы мониторинга транспорта. Программный комплекс не просто обладает целым рядом полезных функций, но и значительно облегчает работу оператору-человеку, по сути, выполняя многие его задачи по согласованию и уведомлению. Благодаря возможности детального анализа и отслеживания, компания может экономить на содержании автопарка несколько миллионов рублей в год.

5 1 голос
Рейтинг статьи

Читайте нас В Яндекс.Дзен

Подписаться
Уведомление о
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments

Все регионы

Самые красивые женщины ХХ столетия

Снимок носит иллюстративный характер /Фото Государственной инспекции охраны животного и растительного мира при Президенте Беларуси
Снимок носит иллюстративный характер / Фото из архива МП
Фото использовано в качестве иллюстрации, из архива МП
Фото из открытых источников
Фото из архива МП
Фото иллюстрационное, ustaliy.ru
Снимок носит иллюстративный характер
Фото из соцсети

Новости компаний

В стране и мире

Снимок носит иллюстративный характер / Фото: drogichin.by

Белстат посчитал среднюю зарплату за последние месяцы

Белстат сообщил о средней зарплате в стране. В сентябре она снизилась на 20 рублей 50 копеек и составила 1442 рубля 70 копеек. В августе средняя зарплата упала на 8,5 рубля.

Полешуки

В фокусе - Полесье

Коронавирус

Для тебя

0
Будем рады вашим мыслям, пожалуйста, прокомментируйте.x
()
x