25 июня 2021, пятница04:47

Происшествия

Появилась расшифровка чёрных ящиков с разбившегося Як-130

21 мая 2021, 7:45

Вомандующий ВВС и войсками ПВО Игорь Голуб / Скриншот из видео

Вомандующий ВВС и войсками ПВО Игорь Голуб / Скриншот из видео

Командующий ВВС и войсками ПВО Игорь Голуб рассказал, что черные ящики упавшего вчера Як-130 расшифрованы.

По данным, снятым с бортовых самописцев, аварийная ситуация произошла в небе над аэродромом Барановичи, пилоты сразу доложили об отказе систем управления и по правилам были обязаны покинуть самолёт. Но так они не поступили, несмотря на то, что им не менее 10 раз подали команду катапультироваться.  Траектория самолёта начала уклоняться в сторону города. Пилоты смогли перейти на резервную систему управления и стабилизировать самолёт, но высоту набрать не смогли. С момента отказа управления до крушения прошло чуть больше минуты, эту минуту парни потратили на то, чтоб отвести самолёт от жилых домов. Катапультироваться было невозможно, сообщает пресс-служба ведомства.

«По предварительным, первым результатам расшифровки этих черных ящиков уже достоверно могу сказать: первое — аварийная ситуация произошла в горизонтальном полете самолета Як-130 над аэродромом Барановичи. Экипаж после возникновения аварийной ситуации доложил руководителю полетов об отказе системы управления, что подтверждается материалами объективного контроля черных ящиков. В данной ситуации, согласно требованию руководящих документов, а именно Руководства по летной эксплуатации самолета Як-130, экипаж обязан был покинуть самолет — катапультироваться. Руководитель полетов не менее 10 раз в эфир подал команду „Катапультируйся! Катапультируйся! Прыгай!“. В это время самолет перешел в неуправляемое хаотичное движение и его траектория начала уклоняться влево, то есть в сторону города.

Экипаж не покинул самолет, продолжал бороться, и ему удалось перейти на резервную систему управления. В данном случае резервная система позволила стабилизировать только направление полета, и экипажу удавалось изменять направление полета, но не высоту — высота продолжала интенсивно падать. Как показывают средства объективного контроля, от момента создания аварийной ситуации до падения самолета в точку прошло чуть более минуты.

В этих условиях неимоверными усилиями на высоте порядка где-то пятидесяти метров экипажу удалось выровнять, стабилизировать направление полета и направить самолет именно в ту единственную точку, которая была вне жилых построек.

К сожалению, уже перед гарантированным падением в эту точку экипажу не хватило высоты для принятия решения и [времени] безопасно покинуть самолет. По данным бортовых самописцев, на текущий момент мы видим, что экипаж управлял и воздействовал на ручку управления самолетом и на педали, которые изменяют направление полета, до момента касания земли. Это то, что сейчас известно после предварительных первых результатов черных ящиков. Но уже в этой ситуации я, как командующий, вижу, что экипаж проявил самые лучшие качества белорусских военных — он до конца выполнял свой воинский долг, он ценой своей жизни спас жизни мирных наших граждан. Это настоящие патриоты нашей страны», — рассказал подробности Игорь Голуб.

0 0 голосов
Рейтинг статьи

Читайте нас В Яндекс.Дзен

Подписаться
Уведомление о
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments

Все регионы

В 8 лет учился заново ходить

Сергей Безруков в роли Остапа Бендера / Фото: скриншот видео Youtube
Кадр из фильма «Проклятый чиновник»
Фото использовано в качестве иллюстрации, stalker-kb.ru
Фото ГАИ УВД Брестского облисполкома
Фото: instagram.com
Фото использовано в качестве иллюстрации, yoursong.ru

Новости компаний

В стране и мире

Полешуки

В фокусе - Полесье

Коронавирус

Для тебя

0
Будем рады вашим мыслям, пожалуйста, прокомментируйте.x
()
x