28 марта 2024, четверг01:46

Общество

Сеть платных дорог Беларуси с 1 августа увеличена на 256 км

1 августа 2014, 11:53

Сеть платных автомагистралей в Беларуси увеличена сегодня на 256 км. Об этом БЕЛТА сообщили в пресс-службе национальной электронной системы сбора платы за проезд по автодорогам страны BelToll.

Соответствующее решение закреплено в постановлении правительства Беларуси от 23 июля текущего года №710 (опубликовано на Национальном правовом интернет-портале 30 июля), которое вступает в силу с 1 августа. Документом дополнен перечень платных дорог, где теперь взимается плата за проезд транспортных средств с помощью электронной системы. Таким образом, пользователям нужно оплатить проезд по участкам дорог М-5/Е 271 Минск – Гомель, М-6/Е 28 Минск – Гродно – граница Польши (Брузги), М-7/Е 28 Минск – Ошмяны – граница с Литвой (Каменный Лог) и Р-1 Минск – Дзержинск. В итоге общая протяженность сети платных автомагистралей в стране составила 1 189 км.

Второй этап создания системы BelToll предусматривает открытие восьми пунктов обслуживания пользователей, в том числе в Минске, Гродно, Щучине, Ошмянах, Марьиной Горке.

По прогнозам ИООО "Капш Телематик Сервисиз", очередное расширение системы приведет к росту общего количества зарегистрированных транспортных средств примерно на 10-15% и достигнет 200 тыс.

В беседе с корреспондентом БЕЛТА менеджер по связям с общественностью компании-оператора BelToll ИООО "Капш Телематик Сервисиз" Сергей Бурый отметил: "Мы вышли на проектные мощности. Сегодня система работает так, как было задумано, и соответствует проекту". Если фиксируются неисправности либо в своем роде нештатные ситуации, они оперативно исправляются, заверил он. В целом, по его данным, пользователи платных дорог Беларуси допускают примерно в 10 раз меньше нарушений правил проезда, чем в самом начале коммерческой эксплуатации BelToll. Невзирая на это, в компании-операторе системы работает отдел работы с клиентами, которые обращаются с претензиями, спорными вопросами и намерены разобраться в решениях, принятых по отдельным ситуациям. "Каждое обращение мы рассматриваем индивидуально", – подчеркнул Сергей Бурый.

BelToll – это электронная система сбора платы за проезд, которая основана на использовании технологии специализированной радиосвязи на коротких расстояниях, позволяющей взимать сборы с пользователей дороги без остановки транспортных средств. Ее коммерческая эксплуатация начата в Беларуси 1 августа 2013 года.

В соответствии с указом №426 от дорожных сборов освобождаются транспортные средства, зарегистрированные на территории стран Таможенного союза, с технически допустимой общей массой не более 3,5 т. Бесплатно могут проехать мопеды и мотоциклы, зарегистрированные в Беларуси, колесные тракторы и самоходные машины, транспортные средства оперативного назначения, а также используемые в целях обеспечения обороноспособности и правопорядка. Не нужно платить водителям маршруток для городских перевозок пассажиров, автомобилей, применяемых для оказания медпомощи, ликвидации чрезвычайных ситуаций или перевозок грузов гуманитарной помощи населению Беларуси и других стран.

Владельцем электронной системы сбора платы за проезд по автотрассам является ГУ "Белавтострада". Управляет работой BelToll в Беларуси компания-оператор ИООО "Капш Телематик Сервисиз", в задачи которой входят обеспечение надлежащего функционирования системы и осуществление всех необходимых функций, связанных с ее деятельностью. Контролирует взимание сборов на платных автомагистралях ГУ "Транспортная инспекция".


Все регионы

Фото: ТГ унинецкого райисполкома
Фото иллюстрационное из архива Медиа-Полесья
Фото из архива
Фото использовано в качестве иллюстрации, из архива МП

В стране и мире

Фото использовано в качестве иллюстрации, yandex.ru
Минск, университет БНТУ, проспект Независимости
Фото использовано в качестве иллюстрации. Фото: Reuters
Снимок носит иллюстративный характер / Фото: pixabay.com
Фото: ГУР Украины
Никита Литвинович. Фото: vk.com
Здание ГУБОПиК МВД в центре Минска. Фото:

Полешуки

Очень вкусно

В фокусе - Полесье

Для тебя