Помните, начальник Пинского ГОВД Дмитрий Коровяковский 16 августа говорил пинчанам, что задержания были прицельными. Выяснилось, первую «партию» скрутили 9 августа в 9 вечера на Первомайской. Люди шли с детьми на площадь Ленина.
9 августа Денис проезжал мимо колонны пинчан, которая после закрытия избирательных участков, направилась в сторону площади Ленина от памятника «Партизанам Полесья». Парень рассказывает, что собралось приблизительно полсотни человек. На железнодорожном переезде к пинчанам подъехала милиция. Начался разговор…
По словам Дениса, в какой-то момент люди в форме и со щитами начали задерживать людей. Один из сотрудников милиции бежал за молодым человеком, но не догнал, возвращался обратно. Приблизившись к Денису, толкнул его щитом. Из-за этого парень потерял равновесие, слетел с велосипеда, упал. И перестал чувствовать руку…
— Я ему кричу, что у меня рука сломана, а он заламывает руки за спину и ведёт. Попросил не заламывать, пойду сам. Он сжал мои руки ещё сильнее. Просил вызвать скорую. Никто не вызвал. Меня увезли в тир на Кирова, 53. Нас было человек 7-8.
В тире Денису становилось всё хуже. На его состояние обратил внимание врач, Виктор Дунько, которого также задержали на переезде.
— Он тогда начал за меня заступаться, видел, что мне плохо очень. Дали позвонить родителям. Но никто скорую мне так и не вызвал.
Наталья, мама Дениса, в это время находилась на набережной. У входа в отдел оказалась уже через несколько минут. Дежурный вышел и сказал, что такого не задерживали.
— Под предлогом, что это режимный объект, не пускали внутрь. Сказали, что никого не задерживали. В тире никого нет. Тогда в городской отдел что-то привозили милиционеры в белых рубашках. Выглядывал заместитель начальника. Мы попросили, чтобы он разобрался. Он позже подошёл и сказал, что сейчас приедет скорая. Всё остальное я наблюдала через окно.
Приблизительно через час после задержания парню вызвали скорую. К тому моменту Денис уже не мог самостоятельно дойти до автомобиля скорой помощи. Был очень бледный, терял сознание. Откачивали нашатырём и сделали укол.
В больнице Денис пролежал 12 дней. У него оказался закрытый перелом со смещением. Два раза делали наркоз. В первый раз не удалось вправить плечо так, как надо. Пришлось делать операцию.

Сейчас у Дениса в плече спицы. Правая рука обездвижена, а ведь через неделю в школу…
11 августа Наталья приходила в ГОВД с заявлением.
— Тогда уже много людей стояло у входа, искали своих детей. Я просила пустить внутрь, чтобы отдать заявление. Вышел сотрудник и спросил: «Хотите здесь остаться навсегда?». Хотела, чтобы дали письменный ответ, кто и за что ударил моего сына. Заявление не приняли. Пошла в прокуратуру. Помощник прокурора сказал, что они обязаны были принять заявление.
21 августа по словам Натальи заявление в милиции приняли.
Сейчас с семьёй работает сотрудник Следственного комитета, выясняет обстоятельства произошедшего.
Хорошего адвоката и иск по полной к тем, кто задерживал и кто причинил телесные. СК ничего не сделает, с милицией они одна контора, своего не покусают. В интернете сейчас много информации о помощи пострадавшим, там есть адвокаты и правозащитники. Родители, не спускайте на тормозах это дело и никаких им «претензий не имею».
Ответьте, пожалуйста мне, маме 15-тилетней дочери, чей голос, чью гражданскую позицию отстаивал 16-тилетний подросток, находясь в колонне без родителей??? Я искренне сочувствую маме этого ребенка, ничего нет хуже, чем видеть боль родных детей, но ведь мы разумные люди, и не могли не понимать, что будет неспокойно. Так почему у него появилась возможность быть там и оказаться в таком положении??? Кто в первую очередь в этом виноват, кто в первую очередь несет за детей ответственность?