Реклама Google

Столин

Столинский автопарк – единственный в области, сохранивший всю транспортную сеть

В феврале Столинский автопарк №12 отмечает 55-летний юбилей со дня образования. О его истории, и не только рассказывают его директор Юрий Григорьевич Головач и зам.директора по идеологической работе, начальник планово-экономической службы Александр Павлович Прус.

Немного истории

Столинская автобаза №12 была организована 2 февраля 1959 года. Первоначально она находилась в Речице на территории завода облицовочно-фасадной керамики,  а с мая 1961 года переведена в Столин.

Первым директором автобазы стал Лавр Леонов, главным инженером – Фёдор Капустин, первым рабочим – Григорий Кунтарас. Первые водители – Александр Андрияшко, Владимир Божко, Анатолий Климович и другие. Водителей, работающих на грузовых автомобилях, первоначально было 53, на автобусах – 6, ремонтных рабочих – 10, ИТР и служащих – 8 человек.

Производственная база располагала 50 грузовыми автомобилями, имелось 2 автобуса и 2 грузотакси. Общая грузоподъёмность всего грузового парка составляла 150 тонн.

До перехода автобазы №12 на территорию МТС ремонт техники производился под открытым небом. Тогда ещё практически не было никаких приспособлений и подъёмных механизмов для облегчения труда водителей.  Среднемесячная заработная плата в 1959 году составляла 71 руб.

 

Из автобазы – в автомобильный парк

С 8 июня 1987 года автобаза №12 преобразована в «Автомобильный парк №12» и входит в состав ГО «Брестоблавтотранс» Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь. Тогда производственная база составляла 126 грузовых автомобилей и 82 автобуса.

В автопарке немало передовиков производства, ветеранов труда. Это водители: Пётр Зелинский – заслуженный работник БССР, кавалер орденов «Знак Почёта» и «Октябрьской Революции», Сергей Мышепуд награждён орденом Трудовой Славы 3 степени, Николай Божко –медалью «За трудовое отличие», Владимир Богнат – орденом «Знак Почёта» 16 человек награждены медалью «За доблестный труд», два – нагрудным знаком «Почётный транспортник», 322 водителя – нагрудным знаком «За работу без аварий» всех трёх степеней.  

 

Автопарк сегодня

Сегодня предприятие представляет собой смешаный автомобильный парк. По колличественному составу филиал находится на 5 месте среди всех филиалов области. На балансе - 73 единицы подвижного состава, из них 34 задействованы на грузовых и 33 на автобусных перевозках, а ещё 6 единиц хозяйственого парка. Общая грузоподъёмность грузового транспорта составляет 579 тонн и общая вместимость автобусов – 925 мест.

В последние годы парк грузовых автомобилей значительно обновился. Приобретая новый, технически модернизированный транспорт, с грузоподъёмностью 20 и выше тонн, который необходим для оказания услуг сторонним организациям, автопредприятие позволит более эффективно его использовать.

За прошлый год перевезено 493 тысячи тонны народнохозяйственных грузов, основная часть объёмов перевозок получена за пределами района. Пассажирским транспортом общего пользования перевезено 2.544.000 пассажира, что к уровню прошлого года составило 100,1%. К сожалению, из 6 междугородных маршрутов только 2 сработали с прибылью перевозок: Столин-Гомель и Лутки-Брест. Остальные 4 не окупают себя, принося филиалу убытки.

Для улучшения обслуживания пассажиров на балансе предприятия имеется 3 автосооружения: автовокзал в Столине, автостанция в Давид-Городке и автокасса в Ольшанах.

На предприятии сейчас работает 182 человека.

Филиалу по-прежнему нужны высококвалифицированные водители, зарплата у которых сейчас достойнная.

У предприятия хорошо оснащённая производственная база, в которую входит три корпуса по ремонту и обслуживанию транспортных средств. В главном корпусе расположены токарный, сварочный цех, электроцех, агрегатный цех, цех топливной аппаратуры, отделение реставрации, линия ТО-1, посты ТО-2 и текущего ремонта, ремонтные посты, оборудованные подъёмниками для ремонта транспортных средств, пункт технического контроля и станция диагностики.

Второй корпус представляет собой сооружение, в котором находятся моторное, вулканизаторное, аккумуляторное отделения, отделение по ремонту тормозных колодок, 8 ремонтных постов.

В третьем корпусе размещены отделения по сварке кузовов автобусов и прицепов. Этим парк имеет преимущество перед другими предприятиями.

Автопарком оказываются и другие виды деятельности. 

За время руководства предприятием Юрия Головача (он возглавляет автопарк с 2007 года) значительно обновился подвижной состав. Приобретены грузовые автомобили, автоприцепы,  автобусы для городских, пригородных и междугородных перевозок.

О планах на будущее

Как подчеркнул Юрий Головач, автопарком планируется приобретение автобусов большой вместимости, что на 50% увеличит количество перевозимых одновременно пассажиров. Работа коллектива направлена на оптимизацию маршрутной сети, чтобы большинству пассажиров пользоваться общественным транспортом было удобно. Столинский автопарк – единственный в области, который смог сохранить всю транспортную сеть до сегодняшнего дня.

Приоритет – МАЗам, 90% техники – техника белорусского производства. По твёрдому убеждению руководителя, перспектива экономического развития предприятия напрямую зависит от темпов обновления подвижного состава, наращивания объёма грузовых перевозок.

Экономическое положение автопарка стабильно: на протяжении последних лет коллектив работает с прибылью.

“В связи с юбилейной датой для автопарка хочу поблагодарить  ветеранов за их труд и вклад в развитие ныне существующей базы. Сейчас весь транспорт – моложе десяти лет, за исключением двух муковозов. Поздравляю коллектив, каждому – здоровья, фанатизма (в хорошем смысле этого слова) и преданности работе: только фанатики смогут так работать, как приходится трудиться у нас”, - добавил в заключение Юрий Головач.

Афиша