В стране и мире

Три самых быстрых автомобиля Беларуси

24 августа 2012 | 07:35 Неформат Салiдарнасць

Это не Мерседесы или BMW. У них нет огромных сабвуферов и неоновой подсветки днища. Эти тачки не стоят возле ночных клубов. Вы вообще вряд ли увидите их в городе, потому что «в булочную» на таких машинах не ездят.

Их главная и единственная задача – быть быстрее других.«Комсомольская правда в Белоруссии» составила ТОП-10 быстрейших автомобилей Беларуси всех времен. За основу был взят результаты соревнований по драгрейсингу – заездов на четверть мили (402 метра). «Салідарнасць» ограничилась тремя лучшими автомобилями из этой подборки.
3 место. Porsche 911 Turbo 9FF
Когда минский бизнесмен Юрий Бутер решил заняться автомобильными гонками, многие смотрели на него с удивлением. Однако, спустя пару лет «Дед», как ласково прозвали Юрия коллеги, сумел завоевать уважение среди других гонщиков.
Сегодня его белоснежный «Порш» считается одним из самых дорогих и мощных драг-проектов в Беларуси. О том, какие доработки получила машина, бизнесмен предпочитает не распространяться. Известно лишь, что машину к соревнованиям готовили немецкие специалисты. После первой сессии тюнинга «Порш» выдавал 700 «лошадей», а потом четырехлитровый мотор, работающий на 101-ом бензине, раскрутили до тысячи «лошадей»!
На городских улицах машину никогда не видели, а на гонки ее привозят на специальном прицепе. 26 мая на аэродроме в Зябровке четверть мили Юрий Бутер проехал за 10,214 секунд.
2 место. Chevrolet Pickup

Этот грузовичок - самый впечатляющий драгстер в Беларуси. В 2007 году хозяин «Пятого колеса» (шестое место в нашем рейтинге) Дмитрий Нагула заказал себе из Нью-Йорка полноценный драг-мобиль с 9,1-литровым мотором мощностью в 1000 лошадиных сил! Широкой публике Дмитрий показал машину лишь спустя два года.
Согласно документам, этот Chevrolet выпущен в 1946 году, хотя кроме кабины у него все новое. С растаможкой возникли проблемы: на таможне долго не могли понять, к какому типу автомобилей отнести этого монстра: то ли к раритетным автомобилям, то ли к спортивным. После некоторых проволочек машина все-таки была растаможена.
В драгстере нет ни закиси азота, ни турбин – атмосферный карбюраторный восьмицилиндровый двигатель работает на специальном этилированном 113-ом бензине. О расходе топлива можно лишь догадываться. Плюс специальная двухступенчатая коробка-«автомат» и задний парашют для более эффективного торможения после финиша, ведь до 200 км/ч этот монстр разгоняется всего за 6 секунд!
Машина очень требовательная к покрытию трассы, поэтому Нагула не часто появляется на белорусских соревнованиях. В сентябре 2009 года на соревнованиях в Польше он показал время 9,912 секунды – на тот момент это была единственная белорусская машина, «выезжающая» из десяти секунд.
О стоимости драгстера Дмитрий предпочитает не распространяться. Сложно сказать о цене автомобиля и другим гоночным экспертам, ведь каждый такой автомобиль — единственный в своем роде.
1 место. Audi 200 «General Lee»

Автомобиль купили в совершенно обычной комплектации в Литве. Машина сама по себе была неплоха: 1990 года, с кожаным салоном, кондиционером и добротной «музыкой». Но владельцу показалось этого мало, и машина постепенно дорабатывалась.
- В какой-то момент мы решили, что она уже непригодна для езды по дорогам общего пользования. У нее большой расход топлива, шумный выхлоп, дорогая резина, которая быстро изнашивается, — рассказал «Комсомолке» владелец автомобиля Дмитрий Бычек, который, как он сам признался, работает в сфере железнодорожных грузоперевозок. - Тогда автомобиль свозили к знакомым в Литву, где из него сделали уже полноценный драгстер». Но и этого оказалось мало: после окончательных доработок в Минске мощность 2.2-литрового мотора составила 720 л.с.
В моторе все полностью заменено: поршни, шатуны, вкладыши, переделана ГБЦ, установлена другая турбина, другие коллекторы, выхлоп, блок управления двигателем - оригинальным остался только блок двигателя с коленвалом и кузов. Изменения пошли впрок: раз за разом Дмитрий улучшал результат, и в минувшее воскресение на бобруйском военном аэродроме установил абсолютный рекорд среди белорусских машин – 9,756 секунд!