25 октября 2020, воскресенье00:56

Коронавирус

Учебный год и COVID-19: как определяют контакты, нужны ли маски и будет ли «дистанционка»

10 октября 2020, 8:36

Фото иллюстрационное из архива Медиа-Полесья

Фото иллюстрационное из архива Медиа-Полесья

Новый учебный год, вторая волна COVID-19, а вопросы все те же: будут ли переводить классы на дистанционное обучение, кого изолируют в случае заражения школьника, а кого — нет и нужны ли маски в школе?

Как сейчас изолируют контакты по COVID-19 в школе?

По новым правилам Минздрава, которые опубликовали на этой неделе, 7 октября, контактами первого уровня считаются те, кто имел тесный контакт с заболевшим коронавирусной инфекцией в течение 4 дней до и 10 дней после появления у него симптомов заболевания. Также к таким контактам относятся те, кто контактировал с человеком с бессимптомной коронавирусной инфекцией в течение 4 дней до и 10 дней после даты забора у него материала для исследования на инфекцию COVID-19.

Важно, что тесным контактом считается контакт на протяжении не менее 15 минут на расстоянии менее 1 метра без использования средств индивидуальной защиты органов дыхания.

К контактам второго уровня относятся дети в возрасте до 10 лет, которые ходят в сады и школы и у которых был контакт:

  • с человеком, имеющим инфекцию COVID-19, в течение 4 дней до и 10 дней после появления у него симптомов заболевания;
  • с человеком, имеющим инфекцию COVID-19 в бессимптомной форме, в течение 4 дней до и 10 дней после даты забора материала для исследования на инфекцию COVID-19 по месту воспитания (учебы).

Возможным считается контакт на расстоянии от 1 до 2 метров без использования средств индивидуальной защиты органов дыхания.

Два педиатра из двух разных детских поликлиник Минска сказали, что разъяснения по этому постановлению им еще не приходили. «Самим интересно, как это все будет», — говорит один из врачей. TUT.BY направил запрос по поводу того, как сейчас изолируют контакты в школе, в Минский городской центр гигиены и эпидемиологии.

Сейчас, говорят медики, работают, как и раньше: ждут списки санитарно-эпидемиологических служб, по ним к контактным детям, а это, как правило, весь класс, в котором заболел один ребенок, выезжают на 3−5 день со дня последнего контакта с заболевшим и берут мазки на коронавирус. Врач говорит: если мазок отрицательный, то на 13-й день берут кровь на антитела, а в целом карантин длится до 14 дня со дня контакта. Так система налажена в их поликлинике.

Однако родители школьников из разных школ прислали в редакцию не одно письмо, где говорят, что в их случае схема работала не так идеально. Например, мы получили сообщение от родителей учеников школы № 90 в Минске. Там, по словам мамы семиклассницы, заболела учитель, а 11 сентября детям сообщили, что они уходят на изоляцию как контакты 1-го уровня.

— Ни в пятницу 11 сентября, ни в понедельник-вторник 14−15 сентября ни санстанция, ни врачи детьми не интересовались. В среду родители повели самостоятельно детей делать тесты — и только тогда нам сказали всем сидеть дома и ждать медиков. Медики пришли 16 сентября, в среду, взяли тест. Мы подписали документ о 14-дневной изоляции. 21 сентября нам позвонили из поликлиники и сказали приходить в регистратуру, забирать справку на ребенка, что он здоров, и вести в школу, — пишет мама.

Она отмечает: так как в классе все-таки у некоторых детей коронавирус выявили, часть детей с отрицательными тестами по заявлению родителей решили побыть дома и вернулись в школу чуть позже.

Еще одна педиатр уже другой минской поликлиники говорит, что пока что, если в классе заболел один ребенок, изолируют всех, анализы берут у всего класса. Однако по факту коронавирус находят у одного-двух человек, причем чаще всего это бессимптомные носители, и нельзя сказать, что это именно те дети, которые большего всего контактировали с первым инфицированным.

— На данный момент мы просто задыхаемся от количества работы, — объясняет медик, как много сейчас берут тестов.

Учитель одной из школ Гомеля рассказывает, что в их учебном заведении в этом году уже был один случай коронавируса среди школьников. И изолировали весь класс.

— Когда приходили отрицательные результаты теста — дети возвращались в школу, не отсиживали 14 дней.

Учитель из Гродно тоже говорит, что в случае инфицирования школьника изолируют весь класс, но мазки брали только у детей, у учителей, которые преподавали в этом классе, — нет.

Носят ли маски?

Маски школьники и учителя в целом носят по желанию. При этом педиатр одной из детских поликлиник столицы считает, что дети не умеют правильно их носить и могут себе даже навредить.

— Нам нужно принять эту ситуацию, этот вирус никуда не денется, и хорошо, что он сейчас протекает в более легкой форме, — говорит педиатр. — Школьникам от масок будет больше вреда, они ее будут постоянно трогать и, наоборот, увеличивать риск заражения. Попробуй объясни ребенку, что нельзя трогать. Учителя маски могли бы носить.

Мы нашли школу в Гродно, где ввели обязательный масочный режим для сотрудников, до этого маски носили примерно 10% учителей, рассказывает педагог.

— Весной и дети, и учителя ходили в масках. Учитель их меняла, и вместе с ней маски меняли и дети. Но детям тяжело весь день в маске. Сейчас мало кто их носит, — говорит учитель.

Весной Александр Лукашенко назвал эту инициативу ношения масок в школе «глупостью несусветной»:

— Глупость несусветная. Нельзя детям эти маски надевать, особенно в школе. Такого требования не было. И если где-то это есть, те, кто это ввел, ответят, — цитирует президента его пресс-служба. — Вы лучше окно откройте, проветрите, чтобы было свежо. Если там кто-то «упражняется», скорее всего, это самодеятельность. А за то, что министерство и губернаторы не проконтролировали этот вопрос, они ответят.

Будет ли «дистанционка»?

Многие родители интересуются, будут ли переводить школы на дистанционное обучение. Ответ: нет, Минобразования не планирует переводить школы на дистанционное обучение.

При этом еще в августе опубликовали рекомендации по организации учебного процесса в условиях COVID-19. Среди них, например, ограничения по проведению массовых мероприятий, увеличение продолжительности перемен, закрепление за каждым классом конкретного помещения, ограничение (запрет) на проведение родительских собраний, бесконтактные приветствия.

Ранее мы уже писали, что сегодня возможность дистанционного школьного обучения в Кодексе об образовании лишь обозначена, но не уточнена. Кто имеет возможность ею пользоваться, в каких условиях, как долго — всего этого в законе нет. А это очень важные моменты.

Также надо учитывать, что уровень компьютерной грамотности учителей, уровень компьютерной оснащенности школ очень разный.

0 0 голос
Рейтинг статьи

Читайте нас В Яндекс.Дзен

Подписаться
Уведомление о
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments

Все регионы

А теперь он - чемпион

Фото иллюстративное
Василий Веренич
Фото иллюстрационное
Фото из открытых источников

Новости компаний

В стране и мире

В фокусе - Полесье

Коронавирус

Для тебя

0
Будем рады вашим мыслям, пожалуйста, прокомментируйте.x
()
x