28 сентября 2021, вторник19:29

Ученые нашли новый способ избавить человека от депрессии

28 августа 2014, 13:40

Ученые обнаружили зону мозга, связанную с мотивацией к тренировкам. Полученные результаты дадут исследователям возможность создать новые методы лечения депрессии. Выяснилось, что поводок эпиталамуса (habenula) контролирует проявления физической активности у мышей. У человека эта структура аналогична, и ее основные функции (регуляция настроения и мотивации), скорее всего, такие же.

В своем эксперименте исследователи блокировали у генетически модифицированных мышей сигналы, поступавшие из этой области. Такие грызуны по сравнению с остальными были вялыми и пробегали гораздо меньше. Кроме того, им перестала нравиться сладкая питьевая вода.

"Изменения в физической активности и неспособность наслаждаться тем, что нравилось раньше — основные симптомы депрессии. Зная, какая именно часть мозга отвечает за данный вид мотивации, мы сможем найти способы воздействия именно на эту область. Тогда влиять на активность мозга в целом будет не обязательно", — рассказывает исследователь Эрик Тернер.

Мыши с измененной функцией поводка эпиталамуса не хотели бежать, несмотря на то, что физически были на это способны. По сути, их превратили в домоседов, передает Meddaily.

"Работа в области психического здоровья тяжела, так как нет большого прогресса в разработке новых методов лечения. Надеюсь, чем больше мы узнаем о том, как функционирует мозг, тем больше у нас шансов помочь людям, страдающим от психических заболеваний", — говорит Эрик Тернер.