2 декабря 2020, среда08:59

Ученые обнаружили на Луне замерзшую воду

23 августа 2018, 7:44

Астрономам удалось обнаружить на полюсах Луны воду, которую потом можно будет использовать при колонизации планеты.

Как сообщает BBC, воду обнаружила совместная группа ученых, состоящая из специалистов Гавайского университета, Университета Брауна и Исследовательского центра Эймса в Кремниевой долине, который является отделением NASA.

Достоверные данные о наличии воды были получены при помощи картирующего спектрометра М3 (Moon Minearology Mapper), отправленного к Луне в 2008 году вместе с индийским спутником «Чандраян-1». Эксперты утверждают, что по количеству и способу распределения льда на поверхности Луна явно отличается от других объектов Солнечной системы, где когда-либо была обнаружена вода.

Небольшие скопления льда замечены в тени высоких стен кратеров, расположенных у полюсов спутника. Эти места не освещаются Солнцем, поскольку ось вращения Луны наклонена на 1,53 градуса.

В результате температура на этих участках не превышает минус 153 градуса по Цельсию. Ученые полагают, что обнаруженные источники замерзшей воды в будущем могут использоваться при освоении Луны. Потребление «лунной» воды избавит людей от необходимости доставлять этот ценный груз с Земли.