30 ноября 2020, понедельник02:57

Модные тенденции

Ученые объясняют, как танцы замедляют старение мозга

1 ноября 2018, 7:09

А давайте потанцуем!

«Позаботьтесь о своем теле. Это единственное место, данное вам, чтобы жить»,
Джим Рон.

С возрастом многие из нас, заглядывая в зеркало, начинают вздыхать: и цвет кожи уже не тот, и россыпь новых морщинок, и фигура не такая, как когда-то…

К сожалению, не только наше физическое, но и эмоциональное здоровье чахнет с годами, если не заботиться о себе. Наиболее простой и эффективный способ продлить молодость это физические упражнения. Но это еще не все: некоторые из них способны буквально обратить время вспять. Доказано наукой.

Согласно исследованиям нейробиологов центра нейродегенеративных заболеваний города Магдебурга, наиболее эффективное упражнение для того, чтобы дольше оставаться молодым и здоровым, это танцы.

Лучшее упражнение

В любом возрасте важно поддерживать физическое здоровье. Сохраняя активность, вы принесете также пользу своему психическому здоровью, поможете мозгу лучше работать и снизите риск развития деменции (старческого слабоумия). Наш мозг удивителен, он создает новые нейронные связи независимо от возраста. Дайте ему только больше поводов развиваться!

Немецкие нейробиологи обнаружили, что именно танцы это лучшее упражнение, чтобы обратить время вспять. Тем более танцевать можно с любым уровнем подготовки и в любом возрасте.

Суть эксперимента

Чтобы проверить свои теории, исследователи на практике сравнили влияние танцев и упражнений на выносливость.

Ученые пригласили для участия в исследовании 52 добровольцев старшего возраста без явных проблем со здоровьем. Половина участников отправилась в танцевальную группу, вторая половина в контрольную спортивную группу.

В спортивной программе добровольцы обучались выносливости, силе и гибкости. А вот в танцевальной группе пенсионеры осваивали постоянно меняющихся танцевальные стили (румба, танго, вальс, сальса и прочее).

В результате ученые обнаружили у участников как танцевальной, так и спортивной группы увеличение в области гиппокампа (области мозга, отвечающей, в том числе, за обучение и память). Однако в целом исследователи пришли к выводу, что танцы – более эффективное средство в борьбе со старением, чем регулярные тренировки на выносливость.

Танцуйте сегодня

Независимо от возраста, танцы – это веселый, доступный способ сохранить психологическую и физическую активность.

Подумайте о том, чтобы записаться в близлежащую школу танцев. Вы сможете познакомиться с новыми людьми, освоить интересные танцевальные стили и прочувствовать все преимущества омоложения вашего организма.

А если по каким-то причинам вы не можете присоединиться к танцевальной группе, всегда можно танцевать дома. Просто включите любимую музыку и двигайтесь от души.

Благодаря танцам замедляется процесс старения. А еще – это занятие сделает вас счастливее и увереннее в себе.