20 сентября 2021, понедельник09:14

Ученые выяснили, почему женщины живут дольше мужчин

22 августа 2014, 18:54

По статистике, мужчины умирают раньше женщин потому, что они больше подвержены риску возникновения онкологических заболеваний. Это обусловлено возрастными изменениями человеческих клеток. В них наблюдается изменение ДНК, напрямую связанное с развитием таких заболеваний, как рак и диабет.

В течение многих лет ученые пытались проследить и найти связь между потерей Y-хромосомы и продолжительностью жизни мужчин. Шведский ученый Ларс Форсберг с командой из университета Уппсалы разобрались, почему женщины живут дольше мужчин.

Для проведения исследования они использовали более 1600 образцов крови, взятых у мужчин преклонного возраста, передает Globalscience. Выяснилось, что изменения ДНК чаще происходит за счет потери Y-хромосомы кровяных белых клеток.

Напомним, что Y-хромосома присутствует только у мужчин. Ее гены отвечают за пол человека, участвуют в выработке семени и содержат некоторое количество наследственной информации. Следует также отметить, что Y-хромосома играет практически главную роль в борьбе с раковыми клетками.

Специалисты утверждают, что в будущем анализ на Y-хромосомы у мужчин станет полезным маркером в определении риска развития онкологии.