29 ноября 2020, воскресенье11:02

Экономика

В Беларуси снова объявили войну импорту

24 июня 2015, 21:10

Белорусские власти начинают этап кампании «купляйце беларускае», целью которой, естественно, являются борьба с потребительским импортом и разогрев внутреннего спроса ради поддержки загибающегося отечественного производителя и остановки рецессии в промпроизводстве.

Запустить к августу заводы, приказал намедни Лукашенко. Будет выполнено, отрапортовало правительство Кобякова на прошедшем вчера заседании Совмина.

«Импорт товаров остается достаточно высоким», — заявил премьер, сообщив, что за 4 года на 72% увеличился импорт потребительских товаров: мебели (это на фоне модернизации деревообработки), мыла, легковых автомобилей, лекарственных средств.

«Серьезное беспокойство вызывает снижение доли продаж товаров отечественного производства в розничной торговле с 77% в 2010 году до 70% в I квартале 2015-го. Особенно по группе непродовольственных товаров с 65,4% до 50,9% соответственно», — поведал глава правительства тревожную информацию

Как сообщает пресс-служба Совмина РБ, с 2010 года в структуре продаж на внутреннем рынке сократилась доля отечественных телевизоров (с 76% до 12%), холодильников и морозильников (с 76% до 65%), стиральных машин (с 42% до 34%) и пр. В текущем году теряют позиции на белорусском рынке отечественные кондитерские изделия из сахара (на 2,4%), минеральная вода (на 6,3%), безалкогольные напитки (на 2,6%).

«Все эти позиции на отечественном рынке должны быть восстановлены», — потребовал Кобяков, назначив крайним вице-премьера В.Семашко, который с 2007 года курирует схемы импортозамещения.

«Цель — в торговле должно быть больше разнообразных качественных и доступных по цене отечественных товаров. Все, что производится в стране, должно быть представлено к выбору покупателя, и пусть он сам решает», — позаботился премьер о потребителе.

Впрочем, очередной приступ властей в отношении импорта мог бы остаться незамеченным, стране-то не привыкать, если бы власти попутно не заговорили о разогреве о необходимости внутреннего спроса за счет льготного потребительского кредитования, и это за 4 месяца до выборов.

«В правительстве серьезно прорабатывается вопрос возобновления льготного потребительского кредитования. Этот инструмент очень хорошо проявил себя в 2009-2010 годах, когда наша экономика была в непростой ситуации, и существенно поддержал наших отечественных товаропроизводителей», — заявил вчера замминистра экономики Д.Крутой.

Печальный итог использования этого инструмента в совокупности с зарплатной накачкой перед выборами известен – в 2011 году страна прошла через трехкратную девальвацию нацвалюты.

Власти отчаянно пытались избежать повторения ситуации в 2015-16 годах, но сложившаяся к лету в экономике ситуация со всей очевидностью говорит, что досидеть до выборов просто так, затаившись, уже не получится: недовольство в рядах рабочего класса растет быстрее, чем рассчитывали власти. Отсюда и растет поручение Лукашенко «запустить к августу заводы».

0 0 голос
Рейтинг статьи

Читайте нас В Яндекс.Дзен

Подписаться
Уведомление о
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments

Все регионы

BELSKI - авторские изделия из кожи

Скриншот видео
Фото Пинского погранотряда
Фото Лунинецкий молочный завод
Фото Василия Мацкевича из архива Медиа-Полесья
Фото иллюстрационное
Фото Пинский райисполком

Новости компаний

В стране и мире

Полешуки

В фокусе - Полесье

Артём Бельский: «В своём деле лёгкости нет никакой …»

О белорусской и итальянской коже, шве, которым можно тягать танки, и пожизненной гарантии на изделия ремесленник Артём Бельский рассказал корреспонденту «МП».

Коронавирус

Для тебя

0
Будем рады вашим мыслям, пожалуйста, прокомментируйте.x
()
x