Возвращение деревянного велосипеда

Когда-то он был дешёвой копией металлического «ровара», сейчас позиционируется, как эксклюзивный товар.

Деревянный велосипед в пинском музее

Десятки лет одним из главных экспонатов пинского Музея Белорусского Полесья считается, единственный в Беларуси деревянный велосипед.

Экскурсоводы музея рассказывали историю его появления. В 30-е годы минувшего столетия житель деревни Богдановка Лунинецкогоо повета Василий Ильючик сделал деревянный велосипед. Дело в том, что велосипед промышленного производства в тот период был очень дорогим для простого крестьянина и купить его он не мог. Умелец приехал на своём творении в Пинск на ярмарку, там диковинку увидели сотрудники музея и выкупили её у хозяина за 10 злотых – большие по тем временам деньги.

Неизвестно, изготавливал ли Василий Ильютчик новые велосипеды, но история с деревянными велобайками повторяется чудесным образом. Они вернулись, только теперь это уже не дешёвая копия промышленного велосипеда, а эксклюзивное изделие ручной работы.

Белорусская компания по изготовлению дверей Belwooddors объявила о начале производства велосипедов с деревянными рамами из берёзы и ясеня стоимостью от 1000 до 1200 долларов. Согласитесь, цена немалая, особенно если учесть, что это самая простейшая модель а-ля городской велосипед, на нём даже ручного тормоза нет.

«Деревянный» велосипед от фирмы Belwooddors (фото с сайта компании)

Похоже, что Belwooddors изготавливает модели велосипедов, разработанные другой белорусской фирмой, продвигающей бренд Drovar. «Лепшы ровар – гэта Drovar» заявляют в компании, и смело называют  пинский деревянный «ровар» предшественником своих разработок. Стоит отметить, что этот белорусский бренд имеет и более продвинутые модели с ручным тормозом, переключением скоростей и даже велосипед с электромотором.

Модели от бренда Drovar. Первая модель очень похожа на велик от Belwooddors (скрин сайта Drovar)

Кстати, в мире мода на велобайки с деревянными рамами существует уже несколько лет. Их производители утверждают, что дерево выдерживает такие нагрузки, от которых разрушаются металл и карбон. У американской кампании Renovo есть велосипеды с рамами из бамбука и лиственных пород дерева. И, если белорусский велосипед весит 21 килограмм, то «американец» 7,5 – 9 килограмм, правда и стоит он 4.600 долларов.

Американские высокотехнологические велосипеды с рамой из дерева могут стоить более 4600 долларов. (фото http://alkatrion.com)

В этих велосипедах используются запчасти от лучших мировых производителей

А пинский «ровар» стоит себе спокойно в Музее Белорусского Полесья и, по словам сотрудников музея, вполне в работоспособном состоянии.

Пинский «ровар» в прекрасном состоянии

Деревенский умелец сделал всё из дерева и колёса и вилку руля, и сам руль. Только звездочка, цепь и педали из металла

Афиша