2 декабря 2022, пятница09:57

Общество

Всё своё: В Беларуси будут разрабатывать электрические самосвал, грузовик и мусоровоз

14 апреля 2021, 10:08

Снимок носит иллюстративный характер / Фото: itc.ua

Снимок носит иллюстративный характер / Фото: itc.ua

В Беларуси в ближайшие пять лет планируется разработать несколько экспериментальных образцов электротранспорта.

Об этом пишет reform.by со ссылкой на госпрограммаму развития электротранспорта и инновационного машиностроения.

Объединенный институт машиностроения совместно с МАЗом должен создать образец электрогрузовика, полная масса которого будет  не более 12 тонн, грузоподъемность — 4,4 тонны. Запас хода — не менее 200 км. Грузовик с мощностью двигателя 130 кВт и литий-ионной батарей на 175 киловатт-часов. Ориентировочная стоимость груховика 160 тысяч долларов.

Также планируется разработать электрический мусоровоз грузоподъёмностью 12-16,3 тонн. Аккумулятор на 220 киловатт-часов, двигатель мощностью не менее 300 кВт. Зарядка будет занимать два часа в быстром режиме и 10 часов — в обычном. Ориентировочная стоимость — 620 тысяч рублей.

Ещё есть задание на электробус для аэропортов на 104 пассажира с запасом хода не менее 60 км, двигателем 160 кВт. Его ориентировочная стоимость — 1,2 млн рублей.

БелАЗ в рамках программы намерен создать образец карьерного самосвала на аккумуляторных батареях. Полная масса такой машин составит 176 тонн, грузоподъемность — 90 тонн. Ожидается, что она будет иметь запас хода не менее 2 часов при полной загрузке и движении под уклону 10%. Двигатель самосвала будет иметь мощность 640 кВт, а емкость аккумуляторов составит 675 киловатт-часов. Будут использоваться литий-никель-марганец-кобальт-оксидные батареи. Ориентировочная стоимость на уровне 1,62 млн долларов.

Напомним, в Беларуси утверждена Комплексная программа развития электротранспорта на 2021-2025 годы. Она предусматривает ряд мероприятий, в том числе освобождение водителей электромобилей от платы за парковки, находящиеся в коммунальной собственности, и улучшение условий кредитования при покупке электромобилей физлицами у официальных дилеров. В Брестской области, к примеру, на начало года было зарегистрировано 68 электромобилей: 46 – в Бресте, 8 — в Барановичах, 2 – в Пинске, 7 – в Кобринском, 4 — в Березовском и один – в Столинском районах.

А ещё белорусские учёные заявили, что в наших электромобилей будет ноу-хау, которых нет ни у кого. О чём речь, читайте здесь.

0 0 голосов
Рейтинг статьи

Читайте нас В Яндекс.Дзен

Новости по теме

Фото используется в качестве иллюстрации  , natpress.net

Общество

Развитие электротранспорта в Беларуси: Бесплатная парковка и выгодные кредиты

В Беларуси утверждена Комплексная программа развития электротранспорта на 2021-2025 годы.

Медиа-Полесье

13.04.2021

Снимок носит иллюстративный характер / Фото: ecotechnica.com.ua

Общество

Белорусский электромобиль: ноу-хау, которых нет ни у одного разработчика

Белорусский электромобиль будет иметь пробег в 500 км от одной зарядки.

Медиа-Полесье

25.01.2021

Подписаться
Уведомление о
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments

Все регионы

Фото из открытых источников
Фото иллюстрационное / Автор: Василий Мацкевич
Фото из соцсетей
Фото иллюстрационное / Автор: Василий Мацкевич
Скриншот видео
Фото из архива МП
Фото из соцсетей

В стране и мире

Фото иллюстрационное с сайта udf.by
Фото Getty Images
Фото иллюстрационное с сайта novosti-bahmut.info
Снимок носит иллюстративный характер / Фото: pixabay.com
Мария Колесникова / Фото: t.me/viktarbabarykaofficial
Фото использовано в качестве иллюстрации, REUTERS
Владислав Завальнюк
Фото REUTERS
Фото использовано в качестве иллюстрации, фото belarus24.by
Снимок носит иллюстративный характер / Фото: penzavzglyad.ru

Полешуки

Новости компаний

В фокусе - Полесье

Для тебя

0
Будем рады вашим мыслям, пожалуйста, прокомментируйте.x