В стране и мире

За последние пять лет Беларусь существенно потеснила Китай на рынке женского нижнего белья России

21 августа 2019 | 13:29 Экономика ej.by

Согласно данным Федеральной таможенной службы России, за последние пять лет Беларусь вошла в тройку крупнейших импортеров нижнего белья в России, сумев существенно подвинуть на рынке китайских производителей.

Снимок носит иллюстративный характер / Фото из архива Медиа-Полесья

По данным ФТС, в 2014 году весь импорт женского нижнего белья в Россию составил 7,6 млрд российских рублей, а по итогам 2018 года почти достиг отметки 11 млрд рублей. Однако стоимостный рост в 45% был во многом был нивелирован девальвацией российского рубля, который за этот период обесценился более чем на 70%. В итоге в долларовом эквиваленте рынок России просел почти на 15%.

В физическом объеме импорт женского нижнего белья в Россию сократился всего на 5%. При этом если в 2014 году из всего импорта Китай занимал почти 70% физического объема, то в 2018 году - уже 43,8%. По итогам первого полугодия 2019 года доля китайского импорта на рынке России снизилась до 40,5%.

Динамика физического импорта белорусского производителя двигалась в противоположном направлении. В 2014 году на Беларусь приходилось всего около 2% физического объема женского нижнего белья. По итогам 2018 года Беларусь увеличила свою долю до 22,8% всего импорта. За январь-июнь 2019 года объем импорта из Беларуси составил уже 23,5%. В настоящее время Беларусь находится в тройке основных импортеров, занимая вторую позицию после Китая. Третье место отвоевала себе Шри-Ланка.

Как заявил генеральный директор СП ЗАО "Милавица" Михаил Ющенко, за последние пять лет рынок нижнего белья России значительно трансформировался. С одной стороны экспансия Китая вынудила мировых производителей пойти на снижение цены, чтобы отстоять свои позиции. С другой, покупатель стал больше обращать внимание на качество, которое требует определенных затрат.

"Китай, тем более качественный, уже не такой дешевый, а многие мировые бренды за счет переноса производства в страны с дешевой рабочей силой смогли предложить более конкурентные цены. "Милавица" также вынуждена была пойти на снижение цены, чтобы отстоять свою долю на российском рынке. Вкупе с высоким качеством, которое не смог предложить Китай, мы значительно увеличили свою долю на рынке", - пояснил Михаил Ющенко.

По словам генерального директора СП ЗАО "Милавица", конкуренция на российском рынке будет дальше только усиливаться. Это потребует от белорусского производителя новых шагов по оптимизации производственных процессов и снижения цены на единицу продукции.

"Сегодня самый значительный рост на российском рынке, не только в сегменте нижнего белья, но и всей одежды, показывают Шри-Ланка и Бангладеш. Там сейчас отшивают очень многие мировые бренды. И в отличие от Китая, они дают не только низкую цену, но и хорошее качество. С ними сложно конкурировать. В стоимостном выражении Шри-Ланка уже заняла второе место среди стран импортеров и продолжает наращивать свое присутствие. Стоит учитывать и значительный рост собственного производства в России. За январь-июнь 2019 года оно выросло приблизительно на 50%, как в натуральном, так и стоимостном выражении, что непременно скажется на общем объеме импорта", - рассказал Михаил Ющенко.

Как отметил гендиректор СП ЗАО "Милавица", отстоять свою долю на российском рынке будет сложно, но возможно. Тут главное найти новые возможности для снижения цены, чтобы противостоять новой экспансии. С увеличением объемов производства в Шри-Ланке и Бангладеш, там начнет расти и заработная плата работников, что приведет к росту цены и выравниванию позиций. Именно так произошло в свое время и с Китаем.

"По качеству мы не уступает самым именитым брендам, поэтому, чтобы удержать рынок, важно найти возможности для снижения себестоимости продукции. Если удастся снизить хотя бы на 1 доллар среднюю цену на одну единицу продукции, это уже даст нам большое конкурентное преимущество", - отметил топ-менеджер "Милавицы".

В настоящее время в компании думают над дополнительными возможностями по оптимизации производства и снижения себестоимости выпускаемой продукции. По словам Михаила Ющенко, просчитываются различные варианты, в том числе и технологические.

"Единственное, что мы даже не обсуждаем, так это снижение заработной платы наших работников. С кадрами в легкой промышленности сегодня непросто, поэтому мы не можем позволить себе здесь никаких потерь", - заявил гендиректор СП ЗАО "Милавица".

 

Афиша